переправа



Бог живых



Опубликовано: 13-04-2012, 09:48
Поделится материалом

Вера


Бог живых

 

Святые - среди нас. Но мы из-за всегдашнего помутнения зрения «внутреннего» человека (души) не видим этого, не ценим, гоняемся за чудесами и «местами силы», хотя и знаем, что Дух дышит, где хочет, и, в первую очередь, дышит Он там, где чистота тела и души, ибо Сам – чист и свят.

 

… В этот весенний, пронзительно светлый день, напоенный, как хрустальной водой, воздухом Кавказа, стоим мы с братьями - переправщиками из Кисловодска на могилке отца Бориса (Кирьянова), почившего в 2006 году в день Усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна. Молчим. Батюшка с нами. Он жив, ибо наш Бог есть любовь, и Бог не мертвых, но живых. Невидимый отец Борис с высоты неба ласково взирает на наши склоненные головы, слышит наши неуверенные просьбы о духовном вразумлении и исправлении путей, совершаемых в неистовом, гибнущем мире, где по причине «многая беззакония» капля за каплей иссякает любовь. Что было бы с нами, не будь таких, как он? Не сгорела бы уже измученная человеческим распутством земля, не окажись над нею горячего молитвенного покрова их, наших святых, страстотерпцев, подвижников и преподобных? Воинством Христовым держится все в этом мире, в нем наше упование и надежда, утишающая извечный страх.

 

Отец Борис с честью прошел путь воина – и земного, и небесного. Фронтовик. В составе двухсот необстрелянных новобранцев брошен был под Орлом в разведку боем: для тех, кто не в курсе, это распространенный в годы Второй мировой войны способ быстро обнаружить огневые точки противника путем имитации лобовой атаки на его позиции, но… ценой сотен, а иногда тысяч жизней. Погибли в том бою все, кто оказался в тот день бок о бок с восемнадцатилетним Борисом Кирьяновым. Выжил он один – дополз до своих окопов, зажимая вывороченные взрывом немецкой гранаты кишки. После госпиталей, уже с первой группой инвалидности снова ушел на фронт, и довоевал до конца, до Победы.

 

После войны занял крупный пост в Крымском облисполкоме. Там «случайно» его жизненный путь пересекся со святым Лукой - профессором В.Ф. Войно-Ясенецким, хирургом с мировой известностью, лауреатом Сталинской премии 1-й степени, в то время архиепископом Симферопольским и Крымским. Несколько встреч и долгих задушевных бесед со святителем, и коммунист Кирьянов увольняется из облисполкома, чудом избегает немедленной расправы чекистов за «предательство», и, по рекомендации владыки Луки поступает в Ленинградскую духовную Семинарию (партбилет сдал в Смольный). Затем последовала успешная учеба в семинарии - к слову, в одной группе с патриархом Алексием II, - многолетние мытарства по сибирским лагерям по политической статье 58, п.10, пожизненная тяжелая болезнь, нескончаемые скорби и потери и… невероятная духовная мощь, явившая себя в непрерывном постничестве (батюшка всю жизнь питался жидкой кашкой на воде раз в два дня и почти не спал). Всю жизнь он вдохновенно занимался Богословием и Эсхатологией, исследовал Священное Писание на нескольких древних языках.

 

Народ Божий это живое тело Христово, соединяемое и питаемое Духом Святым. Чередуются в бездумном беге столетия и эпохи, мятущийся и вечно голодный человеческий разум рыщет в поисках объяснения необъяснимому и изложения неизъяснимому. Никак он, бедный, не может склонить горделивую головушку свою перед той очевидной вполне Истиной, что и сам он, и все, что его окружает в зримом и незримом мирах, все это тварное, то есть сотворенное, и, следовательно, для твари – недоступное и непостижимое. Вместо того, чтобы в любви и смирении припасть к Источнику вечного знания и, по молитве, получить от Отца небесного столько знаний и сил, сколько нужно ему и сколько он, разум то есть, может вместить с пользой для себя и мира божьего, он, словно слепой зверек бегает по помойкам обоих миров, манимый силами, «ищущими, кого погубить».

 

Отец Борис и тысячи других святых и праведников Божиих, прошедших ГУЛАГи и Бутовские полигоны, Курские битвы и неприметный подвиг духовного служения в монашестве или священстве, не только омыли кровью сокрушительное грехопадение дореволюционной России, но и по крупицам собрали для нас духовный капитал, на котором и цветет сегодня Русская Православная Церковь. Каждый верующий, сознает он это или нет, черпает сполна из этого колодца, греется у Фаворского огня исповедничества и мученичества таких, как отец Борис, преодолевает уныние и скорби, обретает дерзновение и вдохновение в делах веры.

 

Наша задача – сохранить, а еще лучше приумножить это наследие. Если растеряем духовный капитал, прервем незримую нить, время роста и процветания Церкви (при всех издержках и проблемах этого процесса) сменится, как это бывало не раз за ее долгую историю, периодом новых гонений, нового мученичества.

 

Братья и сестры, помолимся благоговейно об отце Борисе, попросим его просить нам у Господа защиты и вразумления в трудах наших.

 

Праведный отче Борисе, моли Бога о нас!

 

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Бог живых"
Имя:*
E-Mail:*