«Управление нашей страной фактически осуществляется извне, а не изнутри, поэтому, если все называть своими именами, то нынешняя российская власть представляет собой институт колониальной администрации.
Естественно, что такой институт собственных инициатив иметь не может, так как пропускает только те управленческие сигналы, которые идут из метрополии. В этом смысле никаких иллюзий питать не надо, и мнение, озвученное Президентом Медведевым, – это мнение тех людей, которые им управляют. Так что эти слова можно воспринимать и как некое саморазоблачение», - заявил в интервью «Русской народной линии» доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов, комментируя недавнее признание Дмитрия Медведева.
Как следует из опубликованной на официальном сайте главы государства стенограммы беседы Президента России с представителями интернет-сообщества, состоявшейся 29 апреля сего года, Дмитрий Медведев, признал, что в ходе приватизации государственная собственность оказалась растащенной. «Так и есть на самом деле. Это на самом деле так и произошло, действительно это все растащили», - сказал он. Однако, продолжил глава государства, «вопрос ведь в том, что мы итоги приватизации считаем отчасти священными, несмотря на то, что было много всего несправедливого».
Коснувшись вопроса о том, что власть не может влиять на политику СМИ, Президент также заявил, что он не призывает к тому, «чтобы немедленно начать изменение законодательства о СМИ, потому что это тоже одна из наших "священных коров"». Впрочем, добавил он, «эта проблема должна так или иначе в какой-то момент получить свое разрешение».
В последнее время стало много подобных саморазоблачений, или, как говорят аналитики, ошибочных политических высказываний у Президента Медведева, – отметил в комментарии В.Катасонов. – Вспомним, хотя бы его поддержку резолюции Совета Безопасности ООН о фактически военном вторжении на территорию Ливии коалиции НАТО. Понятно, что после этого рейтинг нашего Президента резко пошел вниз. Вполне вероятно, что идет какая-то игра, есть какая-то интрига, поскольку в результате этих промахов Владимир Путин явно набирает очки по сравнению со своим потенциальным конкурентом. Это очевидно и бросается в глаза».