Вообще-то, Герман, писал ты не мне, а Медведеву с Путиным, но писал открыто, публично, через Интернет, что позволяет считать твой опус, в известной мере, адресованным и мне тоже. Поскольку же его, кроме меня, к сожалению, увидят еще тысячи, а то и миллионы ни в чем не повинных граждан России, я не считаю для себя возможным оставить это явление без внимания и попытки хотя бы бегло оценить его с позиций православной духовности. Это надо сделать не только потому, что изложенные тобою «идеи» по продаже большей части территории России «за золото» китайцам, индусам и иже с ними (хотя бы и под предлогом самых «благородных» и «разумных» намерений сберечь «неспившееся русское население» - мы знаем, куда обычно ведут благие пожелания!) ошибочны по существу. Дело еще в том, что подобные галлюцинации лжеименного ума чрезвычайно опасны и провокационны для нашего и без того измученного, растерянного и болезненно-воспаленного общественного сознания.
Страшно даже представить, что будет, если твои «рассуждения» действительно найдут отклик и пустят корни в известных кругах нашей так называемой правящей элиты, которые спят и видят, чего бы еще такого продать-распилить из величественного наследия, полученного ими от предков. Не прирастить, не облагородить, не защитить от алчных посягательство волков в овечьей шкуре, а именно расхитить и прикарманить. Наивный ты человек!
Соблазну, предупреждает Евангелие, должно прийти в этот мир, но горе (!) тому, через кого оно приходит. Задумайся об этом, друг мой Герман, глубоко задумайся. В наших с тобой приватных разговорах мы обычно старались обходить стороною вопросы веры. Часто при этом я, признаюсь, испытывал внутреннее смущение и недоумение: как же так, человек ты вроде бы воцерковленный, пусть и в старообрядческой традиции, но при этом испытываешь к Церкви нашей такое нескрываемое неприятие, я бы даже сказал ожесточение, что, право, не по себе становится. Можно по-разному относиться к нынешнему православному священноначалию, вернее, к отдельным его представителям, можно оспаривать (хотя лично я никогда бы на это не решился, сознавая свою некомпетентность) богослужебные тексты и правила, но, согласись: все-таки это одна и та же Церковь, а не две разные. Это единая, святая, соборная и апостольская церковь Христова, «ее же не одолеют врата ада». Где в твоем ожесточении место любви, без коей, по словам апостола Павла, все наши дела, слова и мысли суть «медь звенящая»? Не отсюда ли, не из этой ли темной норы самости выползают незримые духи сомнений и искушений, доводящие порой до безумия?
Как ты дерзнешь смотреть в глаза своим предкам – а смотреть-то придется, когда однажды твоя душа, как и душа всякого смертного, оставит тело и предстанет сначала частному, а потом и последнему Страшному суду? Мы, русские люди, до сих пор несем в сердцах своих боль-занозу за проданную (примерно на тех же основаниях и за ту же «полушку» - Аляску), но это ведь капля в море по сравнению с той «вселенской распродажей», образ которой возник в твоем воспаленном (прости уж меня, грешного!) воображении.
Страна наша больна, тут спору нет. Но разве оправданно лишать тяжело больного целых членов и частей только на том основании, что «они ему уже не понадобятся». Откуда тебе знать? И сможет ли жить, и как будет жить такой обрубок после подобной «милосердной» операции? Болезнь России – духовная. Дух наш поник, вот и тело гибнет. Рыба, как известно, тухнет с головы: так что твои призывы к разуму и совести такой головы, как минимум, наивны, как максимум же, вредны и даже преступны. Надо лечить духовную немощь и тела, и души одновременно, лечить, а не калечить, исцелять любовью, а не кастрировать, но раньше всего – надо начать с себя. Рецепты и способы этого врачевания испокон веков известны Православной Церкви. Исторического опыта возрождения России из ничего, из смуты, как бы из огня – тоже хоть отбавляй. Посему крики «Все пропало!» и «Спасайся, кто может!» оставим маловерам и предателям, сами же, засучив рукава, поработаем Богу и людям. Послужим народу Божию – единственной здоровой, растущей и непобедимой силе в современной выздоравливающей (а не погибающей, как тебе почудилось) России!
Бог с нами, победа будет за нами! – говорил великий Суворов. Ему верю!
Александр Нотин
Открытое письмо Президенту Медведеву и Премьеру Путину от овцевода Стерлигова
Источник изображения: www.wnd.su
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.