Редакция полагает, что данный проект является добрым и искренним символическим началом, которое ставит вопрос о восстановлении единства среди лучших сынов России и преодолении существующего в стране идейного и нравственного кризиса. Христианство, на котором сформировался генотип нашего народа, несомненно станет наиболее благоприятной основой для выхода России на новые рубежи. Интересно, что указанный генотип содержится как в душе верующего, так и атеиста. Разница между ними состоит в том, что первый не противится духовному росту в традиции православия, а второй упорно ищет каких-то третьих путей. В этом поиске – некоторая соотнесенность нынешних неверующих либералов и патриотов (берем их искреннюю часть), которые хотят блага для России либо в копировании западных моделей развития, либо в государственном национализме римско-петровско-сталинского образца.
Писатель Валентин Курбатов с болью пишет о сегодняшнем положении дел в России. Читая его исполненные духовной силой строки, ощущаешь скорбь и гнев за наше национальное бездействие. Холм Славы – это искренняя гражданская попытка русской интеллигенции призвать общество к социально-нравственной осознанности и изменению.
С другой стороны, понятно, что там, где пролилась кровь, никогда не будет твердого мира без покаяния со стороны виновных в тех или иных злодеяниях. Мы глубоко убеждены, что с 1917-го и по 1941 год в стране происходил широкомасштабный геноцид христианского населения. Можно, конечно, со злым азартом, как писатель Григорий Климов, заключить, что страна «очищалась» от политических вурдалаков, упырей и оборотней «в горниле сталинских чисток». Но все это – вульгаризация представлений о великой трагедии нашего общего прошлого. Трагедии, не подлежащей забвению. Она – из разряда вещей, судить о которых мы сможем адекватно только тогда, когда сами пройдем великие страдания. Иначе получится равнодушие и конъюнктура в угоду очередной лукавой политике.
В начале прошлого века Россия отошла от Бога и стала богоборческой. Народ христианский, в массе своей отрекшись от Христа и предав Его, лишился духовного разума и смысла жизни, оторвавшись от Источника вечного блага. От этого – все наши беды, в том числе и геноцид, и войны, где пострадало великое множество невинных людей. И здесь надо понимать следующее: вразумление народа со стороны Бога в виде попущения массовых убийств отнюдь не освобождает самих убийц от ответственности. Все беззаконие является прямым следствием их поистине сатанинской воли.
За безбожие и за жертвы массовых убийств ответственность между собой в разной степени делят все тогдашние слои общества – и власти Российской империи, отнюдь не горевшие православной верой и не применившие вовремя жесткую силу против убийц и смутьянов; и аристократия, давно променявшая Бога на оккультно-теософские игрища с Люцифером и не прекращавшая даже во время Первой мировой войны свои расточительные балы и салонные вечера с великосветским трепом и презрением к «народному быдлу»; и те священники, которые перед революцией оказались далеко не на высоте христианского исповедничества, равно как и недоучившиеся безбожники-семинаристы типа усатого Кобы, подавшиеся с семинарской скамьи прямехонько в террористы – грабить поезда для партийно-большевистской кассы и делать революцию; и пролетарии, поддавшиеся на дешевую приманку социал-демократии в виде «равенства и братства», разыгранную за счет «экспроприации» чужой собственности; и интеллигенция, всеми силами расшатывавшая российское общество в революционном угаре ради «всеобщего блага»; и народившийся российский капитал, обокравший народ и устроивший грязный бизнес на пороках через повсеместное насаждение притонов, публичных домов и порнографии (вспомним хотя бы один только бывший публичный дом огромных размеров, здание которого до сих пор находится напротив Дома на набережной в Москве).
О большевистских лидерах и их камарилье и говорить нечего. Все они – по горло в крови и по своему жуткому злу, по черной ненависти к христианам не могут даже и отдаленно сравниться с Белым движением и жестокостью последнего по отношению к «красным», которые были для «белых» воплощением безбожного кровавого террора, узурпировавшего власть.
Кто ответит за эти преступления? Все ответы оставлены потомкам, а у них нет никакой полноты информации для того, чтобы со всем глубоко и объективно разобраться. Однако история постепенно расставляет все по своим местам, несмотря на многие фальшивые учебники, выпущенные в годы «перестройки», на дымящиеся заказные перья изолгавшихся борзописцев и на глобалистские эксперименты по стиранию исторической памяти у народов России. И хотя сейчас уже нет носителей былых идей, но сами идеи – живы. Как разрушительные, так и созидательные. И всегда появятся – рано или поздно – их новые последователи. Они-то и будут преемственно нести груз ответственности за прошлое.
Проект «Холм Славы» поднимает тему прошлого в целях примирения общества в настоящем. Идея примирения – сама по себе прекрасна. Но для того, чтобы она по-настоящему заработала, необходимо прежде всего назвать вещи своими именами. Забвение – не лучший способ преодоления ошибок. И зажмуренные глаза – не панацея. Либералы и патриоты не могут, взявшись за руки, со счастливыми улыбками пойти в светлое будущее по костям безымянных жертв большевистского геноцида, вопиющих о правде к престолу Божию. Да, кровоточащую рану можно скрыть, засыпав ее землей. Но результат хорошо известен. Это – нагноение и, возможно, смерть от заражения крови. Конфликт «белых» и «красных», святых и безбожников, декабристов и монархистов целиком лежит в области духа, в сфере мировоззрения, в кардинально разных позициях относительно оценки мира духовного, понимания Бога и смысла жизни. Это, в общем-то, конфликт добра и зла. И просто патриотизм в плане любви к Родине здесь – никакая не альтернатива Богу, не равноценный синоним, не возвышенное смежное понятие. Патриотизм вне Христа, голая государственность в отрыве от традиционных религиозно-нравственных начал либо непременно приведет общество к идеологии античного Рима с его культом силы и бесконечных завоеваний, либо выродится в культ личности, которая будет довлеть над обществом тяжким грузом гнусных пороков очередного одиозного властителя и превращать людей в бессловесных рабов.
Тем более – безбожие. Оно – самая питательная почва для всякого рода диктаторов, нигилистов, анархистов и человеконенавистников. Пойти на мировую с ярым безбожником, носящим в себе извечное семя войны с Богом, – не закладывание ли это мины замедленного действия в весь миротворческий процесс?
Необходимо открыто рассказать обществу всю правду о былых временах, о наших истинных героях и о зверовидных предателях. И сделать это можно и нужно лишь на православной основе, рассматривая наше общее прошлое через призму светлых Христовых заповедей. Только в этом ракурсе нравственные представления о случившемся будут адекватны действительности, иными словами, белое будет названо белым, а черное – черным. Тогда только и совесть очистится. А может, и покаяние с прощением наступит. Вот и все. И не надо тут излишне мудрствовать или же опасаться, что, бередя прошлое, мы никогда не начнем жить настоящим. Без решительного расставления всех точек над «i», без покаянного голоса совести не наступит ни чистого настоящего, ни ясного будущего. В этом плане Александр Нотин, давший интервью в предыдущем материале, совершенно прав, когда подчеркивает, что общее сокрушение за все, что было, за все разделения совершенно необходимо. Это – как баня, как парная. Иначе обман – или самообман – продолжится и никакого примирения не произойдет. И мы все это, в общем-то, прекрасно понимаем. А заниматься политической диалектикой и уравнивать – ради внешнего примирения – святых и безбожников, жертв и палачей только на том гипотетическом основании, что святые на деле, возможно, были грешниками, а безбожники – высоконравственными людьми, пустое и недостойное дело. На подобные обобщения оно, по сути, никак не вытягивает. Слишком уж много абиссального мрака и ненависти на одной чаше весов.
И еще. Говорят: давайте сплотимся вокруг России, довольно мы ее мучили и терзали. Правильно. Однако Россия сама по себе – не фетиш и не богиня, вокруг которой можно объединяться и бросать к ее ногам все проблемы и антагонизмы. Она – наша Родина, но не более того. Прикровенное обожествление земли – это, по большому счету, возврат к седому славянскому язычеству. Не Россию мы мучили, а Христа, когда злым произволом своим распинали Его вновь и вновь. Вот вокруг Него, Живого Бога, только и можно по-настоящему объединяться.
И – совсем маленькое частное замечание. Когда пишут, что через землю, насыпанную в Холм, должны «сойтись лучшие тени» сынов России, хочется заметить, что у Христа нет мертвых, но все живые. А тени – удел мрачного царства Аида, пассажиры лодочника Харона, призрачные обитатели безликого Шеола. Так что преподобный Серафим Саровский – не тень. И герой Александр Матросов – не призрак. Они – у Бога навсегда живые.
Мы ощущаем это всей душой и всем сердцем. А вот насчет активных безбожников вопрос полностью завис в воздухе.
Редакция журнала
«Шестое чувство»
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.