Система ценностей в системе управления.
Когда мы произносим слово «система», подразумевая систему государственного и муниципального управления, то нам представляется некая устойчивая конструкция, собранная из стяжек, стропил и швеллеров, стянутых болтами и скреплённых поперечными балками. Возможно, образным языком так оно и есть, но все эти несущие конструкции, внутри которых кипит жизнь и принимаются важные решения – они суть и есть ценностные каркасы. Именно они отвечают за устойчивость системы. При, казалось бы, незначительной своей роли, ценности являются мощнейшими связями. Дело в том, что сама система состоит из ценностносвязанной среды, которая производит решения в определённом порядке. При всей своей нелогичности для внешнего мира, эти решения абсолютно логичны для участников процессов, находящихся внутри системы, что говорит об отрыве системы управления от народа.
Как принимается решение и какую роль играют в нём ценности, можно проследить на простом примере. Чиновнику предлагают подписать контракт за откат со стоимости проекта. Человек любого уровня начинает согласовывать этот запрос с собой, со своими ценностями:
сперва, что он получает в материальном плане;
затем, что он получит в плане политическом;
после, как это скажется на его взаимоотношениях с обществом;
затем, насколько это соотвествует его культуре;
потом, как на это решение посмотрели бы его идеалы и авторитеты;
затем, насколько это соответствует его мировоззренческим принципам;
далее, как это коррелируется с его духовно-нравственными нормами;
за этим, как это согласуется с его глубинной мифологией,
и уже потом, насколько это соответствует его высшим устремлениям (читай, высшему смыслу).
Понятно, что такой порядок происходит только в механистической реконструкции – в жизни всё сложнее и не в такой последовательности, но решение принимается именно исходя из ценностей, которые сразу магнитят к себе мысль человека, принимающего решение: если человек склонен к обогащению, доминированию, индивидуализму, самовыражению, выгоде, пользовательскому отношению к жизни, нигилизму, исключительности, мессианству – выбор будет одним, а если человек склонен к разумной достаточности, идеальному намерению, общинности, поиску смысла, пользе, открытости жизни, совестливости, служению, миротворчеству – выбор будет другим. Можно самому смоделировать это решение на примере этого ценностного эквалайзера, сдвинув мысленно бегунки в правую или левую сторону, в зависимости от предпочтений (рис. 1).
Рис. 1
Но люди тех или иных предпочтений имеют свойство собираться, накапливаться. Плохие люди тоже могут накапливаться в одном месте. Например, есть такая болезнь у животных и людей – губчатая энцефалопатия. У человека она называется болезнь Кройцфельда-Якоба, а у животных – Коровье бешенство. Суть её сводится к тому, что прионные белки в организме теряют способность самоликвидироваться и начинают накапливаться в головном мозге. А поскольку они, по сути своей,имеют свойство жира, у человека и животного мозги буквально заплывают жиром. То есть, жир вытесняет клетки мозга и организм медленно начинает умирать. Микробиологи, изучающие вопрос, почему прионные белки теряют способность самоликвидироваться, недоумевают и в растерянности говорят: «Информационная структура здорового белка, встречаясь с информационной структурой поражённого белка, меняется под его воздействием и он становится тоже больным, вследствие чего не может разрушится, как ему назначено природой, и начинает переформатировать остальные белки в организме…», – и добавляют: «Поврежденный прионный белок также воздействует на полноценный, как плохой человек на хорошего, когда он его совращает».
Таким образом, в системе власти формируется слой ценностносвязанной распределённой элитарной среды мессианского типа, который генерирует однородные решения. Эта среда распространяется за счет поддержки другими, такими же носителями таких же ценностей. Новые люди, приходящие в систему, либо меняются, либо замирают и капсулируются в своём квадратно-гнездовом задачно-проектном режиме, либо вытесняются этой самой средой. Таким образом, такая среда множится, заполняет собой все точки присутствия в системе, где формируются, принимаются и исполняются решения, начинает их генерировать. Это не происходит без попустительства кадровой политики, поскольку именно кадровые отделы являются точками входа в систему. Не имея должного инструментария, они не могут производить селекцию на уровне «свой-чужой», исходя из ценностных ориентаций.
Общество подобно живой воде со своими глубинными и поверхностными процессами. Но когда ценностносвязанная распределённая элитарная среда, исходя из своих ценностей, начинает генерировать решения, чуждые самой живой воде – её задачей становиться сделать так, чтобы живая вода жила, дышала и действовала через неё. Она образовывает на поверхности живой воды жировую плёнку, стремительно, как ртуть, накапливая в себе возможности подчинить эту глубинную живую силу. Здесь для них годятся такие инструменты, как цифровой контроль и всякого рода постановки, неорганичность которых легко прочитать.
Но для того, чтобы понять, что происходит, надо усвоить один простой принцип: находящийся у власти и движимый высокими устремлениями будет окружать себя людьми с такими же устремлениями и подтягивать общество до этих высот, а руководствующийся низменными страстями будет опускать общество на уровень своих похотей.
Как это происходит? Есть пять этапов проникновения порока в общество.
Трюк Регина или «РегинаТрюк»
Как это происходит по всему миру, мы сейчас рассмотрим. Недавно мы стали свидетелями, как некая дива, по имени Регина, имела неосторожность высказаться на тему домашнего насилия в стиле «так им и надо». После этого последовало расторжение контракта с гламурным журналом, потом извинения Регины, потом опять извинения, потом опять и опять… Короче, извинений было так много, что наша чуткая публика среагировала на эту постановочную неорганичность и разразилась шутками на сей счет, типа «харош уже звыняться!».
Мы имеем дело, во-первых, с хорошо отработанным западными либеральными идеологическими институтами и СМИ приемом: яркого иновысказывания с последующим коллективным прессингом и публичным покаянием сломленного человека, признающим себя вроде как бы заблудшим и готовым прийти в норму, вплоть до психиатрической терапии и тому подобного. Неизвестно, насколько искренне объект нападения ведет себя - либо он изначальный участник инсценированного замысла, либо удачно подвернулся под руку манипуляторам. Но это не меняет сути «РегинаТрюка». Главное - это демонстрация массированности воздействия, по типу: «все вот за это, а ты-то чего!!!». И второе - это готовность объекта не устоять, сломаться и потом с последствиями долго каяться и публично приходить в норму, снимая фильмы, выступая с лекциями, по ТВ и на митингах, посвящая теме книги про то, как я раньше неправильно думал, но вот здорово, что осознал и встал на истинный путь. Все это примитивный, но эффективный трюк и фальшивка!
Такие «РегинаТрюки» происходят в паблике по всему миру. Так, в октябре 2018 года в США известную телеведущую Мегин Келли уволили из NBC News за неполиткорректные высказывания, сообщает The New York Post со ссылкой на источник. Это произошло после ее высказываний о блэкфейсе – разновидности грима для изображения чернокожих. После этого на белую, так уж получилось, журналистку накинулось все либеральное правозащитное сообщество, а также организации по защите прав темнокожих граждан США. В первых рядах выступили ярые противники консерваторов, в частности, коллеги Келли из СNN. Ведущий Дон Лемон, эдакий аналог Мегин на своем канале, обвинил Келли в незнании истории и, собственно, расизме.
Следующий такой пример. Селин Герен была изнасилована в немецком Манхейме тремя беженцами с Ближнего Востока 27 января. Полиция до сих пор проводит расследование инцидента. Потом она извинилась, она порадовалась, что мигрантам удалось избежать войны, не утонуть в море насилия и остаться жить в Германии. В конце своих выступлений на радио и телевидении она говорит, что мигрантам также нужна свобода, что они нуждаются в заботе, и благодарит всех мигрантов, что они приехали в её страну.
Сопоставив все эти грубые и неорганичные постановки, скроенные наспех, вульгарно, начинаешь понимать, каким инструментом эта ценностносвязанная среда собирает себе инертную массу, в которой она может развиваться. Задача её, повторю, покрыть живую среду, генерирующую подлинное творчество, и заставить её дышать через себя, то есть – подчинить себе.
Природа не терпит пустоты.
Жир заполняет пустое пространство не по мере своей агрессивности – он инертен, а потому, что образуются лакуны, ввиду бездействия власти и общества. Полноценное общество способно сформулировать свои устремления в виде высших смыслов, скрупулёзно работать со своей мифологией, хирургически оперировать духовно-нравственными нормами, пестовать своё мировоззрение, формировать идеалы, кристаллизовать культурные принципы, разрабатывать и утверждать социальные нормы, совершенствовать политические механизмы и только потом развивать экономику. Все эти коды, кстати, прописаны в американской культуре, они зашиты в каждый американский фильм, они присутствуют во всех элементах корпоративной культуры… Но они все мессианского типа. И нам на протяжении всей новейшей истории прописывают эти импланты, которые наш организм никак не принимает. Но, к сожалению, изменения всё же происходят. А поскольку эти процессы иннерционные и ресурсозатратные, то может случиться так, что у нас совсем не будет ни времени, ни ресурсов.
Надо на уровне государственной кадровой политики формировать механизмы и разрабатывать инструменты селекции для создания ценностносвязанной распределённой элитарной среды, генерирующей однородные решения, но только миротворческого типа. И это должно быть впереди провозглашаемых целей и впереди всех национальных проектов, поскольку основной компонентой, скрепляющей систему, являются ценности.
Алексей Вайц
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.