переправа



Молчанием предается Бог и Отечество…



Опубликовано: 2-11-2011, 09:10
Поделится материалом

Общество


Молчанием предается Бог и Отечество…


«Переправа» приглашает к разговору генерал-майора Александра Владимировича Черкасова.


Александр Владимирович, расскажите, кем для Вас был и остается Суворов? Когда и как Вы впервые узнали о великом русском полководце?

Каждый заданный Вами вопрос – это тема отдельного и серьезного разговора.


Здесь два вопроса. Начну со второго: когда и как я узнал о Суворове – великом русском полководце?


- Сколько помню себя, столько знаю о Суворове. С момента осознания себя я знаю: Суворов – непобедимый великий русский полководец, совершавший со своими «Чудо-богатырями» подвиги равных которым не было и нет в истории войн и военного искусства.


- Суворов – военный гений, Суворов – патриот России, Суворов – великий сын России, Суворов – непобедимый полководец. Суворов – Герой и пример для подражания. Таково моё восприятие Суворова с самого раннего детства.


Каким было отношение к Суворову в армии, когда проходила Ваша служба?


Вся моя воинская служба проходила в обстановке искреннего уважения к имени Суворова. В основном это связывалось с необходимостью знать и исполнять воинские уставы, соблюдать требования воинской дисциплины. Во время обучения в Новчеркасском военном командном училище связи нам буквально вдалбливали в голову суворовские мысли: «каждый солдат должен знать свой маневр», «тяжело в учении – легко в бою», «уставы читать – ума набирать» и многие другие, но…, но… Никто не говорил, что эти и другие великие военные истины сформулировал Александр Суворов.


Поэтому можно сказать, что уважение к имени Суворова было, но оно было формальным. Мы не изучали подробно ни его биографии, ни его свершений, ни его произведений. Хотя по личной инициативе, конечно, читали, например, книгу Олега Михайлова о великом полководце. Но, конечно, мы ничего не знали о его благочестии, о глубине его веры. Мы не знали главного – в чем истоки его небывалых побед! Он так и оставался для тех, кто его знал или слышал о нем – легендой, героем, символом, но не более. Его пример не было для нас руководством к действию, хотя очень многие его заветы мы выполняли буквально.

 

Таким для меня был и очень долго оставался Суворов. Но сегодня мое отношение к нему коренным образом изменилось. Если раньше я жил с чувством глубокого к нему уважения и даже восхищения, то в настоящее время я перед ним благоговею и мысленно стою на коленях. Чем больше я узнаю Суворова, его время, осмысливаю его роль и значение для развития военного дела, военной науки, военного искусства, тем прихожу в большее изумление.

 

За моей спиной 47 лет службы Отечеству в Вооруженных силах, училище, две академии, в том числе – академия Генерального штаба и сегодня, чем глубже я вникаю в суворовскую Науку побеждать, тем яснее понимаю, что всё чему меня учили и всё, что я изучал самостоятельно в вопросах тактики, оперативного искусства, стратеги, все наши боевые уставы, наставления, основы подготовки и ведения операций – всё оплодотворено суворовским гением.


Нет ни одного принципиально важного вопроса, на который мы не нашли бы ответа у Суворова. Конечно, речь не идёт о конкретике, например, как подготовить танковый полк к переходу через горный перевал. Но. если прочитать указания Суворова, как готовил он свои войска к горному походу, то мы увидим и методологию и методику этого вопроса. И так буквально во всём.


Но не это главное, что коренным образом изменило моё отношение к Суворову и заставило благоговеть перед ним. Главное – это его благочестие и глубина его Веры. Мой путь к Вере я начал ощущать в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. И по мере продвижения по этому пути я узнавал Суворова как верующего человека, чему вначале просто удивлялся, так как раньше не знал об этом, а потом проникался все большим и большим изумлением, пока, наконец, не понял, что в основе все свершений Суворова лежит несокрушимость его Православной веры. Он верил так, как очень немногие верили в его время и немногие верят сегодня. Жить и верить, жить и России служить, защищать Россию – защищать дом Богородицы – всё это для него было единой сутью.

 

Суворов – несомненный военный гений, опередивший свой мыслью время на столетия. Суворов – образец военачальника, объединивший в себе энциклопедические военные знания и глубокое понимание сути военного дела с богатейшей и разработанной им передовой практикой подготовки и применения войск в бою, сражении и операции. Суворов – человек, исполнивший в своей жизни две заповеди: возлюби всей душою Господа Бога своего и возлюби ближнего своего как самого себя. Он посылал людей на смерть и сам шел впереди их. Он сокрушал врагов Отечества и смирялся перед личными врагами. И всю свою жизнь Суворов гнушался врагов Божиих. Хорошо известно его враждебно-неприязненное отношение к масонам и к богоборцам.

 

Сегодня для меня Суворов – святой, на которого надо молиться. Его заслуги перед Россией неоценимы. Его вклад в военную наук неоценим и должным образом не исследован. Его пример служения Отечеству – актуален как никогда.

 

Без Суворова немыслима Россия. Александр Суворов – это такое же имя России, как святой благоверный и великий князь Александр Невский. Их подвиги во имя России соотносятся. Глубина их веры соизмерима. Последствия их дел и свершения навсегда останутся в народной памяти. Александр Суворов – его мысли, оценки, дела, поступки, его теоретическое и духовное наследие исключительно актуальны сегодня, также как и наследие Александра Невского



Встречались ли Вам по службе офицеры, которых можно было бы сравнить с Суворовым хотя бы отчасти?


Встречались, и, к счастью, много раз. В Советской армии и армии России я встречал много офицеров и генералов, которым были присущие многие суворовские качества: честность, прямота, верность присяге, любовь к Отечеству и готовность умереть за него, дисциплинированность и исполнительность, глубокие военные знания, понимание сути военного дела, уважение к солдату и забота о нем, понимание роли духовного фактора... Один из таких офицеров – генерал армии Родионов Игорь Николаевич, под началом которого мне посчастливилось служить не один год. Но таких офицеров и генералов становится все меньше и тому есть объяснение. Об этом хотел бы сказать несколько подробнее – это моя боль и переживание многих лет.


«Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, - и если душа воина велика и могуча, не предается страху и не падает на войне, то и победа несомненна …», - учил нас великий Суворов. Православный Дух воинов России, мужество, честь и доблесть её офицеров и генералов определяли все наши победы. Он ещё хранится в нашем народе. Поэтому менее ста десантников 6-й роты Псковской десантной дивизии остановили в Аргунском ущелье более двух тысяч отлично подготовленных профессиональных боевиков, в том числе иностранных наёмников, а небольшой российский миротворческий батальон, вооруженный легким стрелковым оружием, выстоял против многократно превосходивших грузинских войск, наступавших на Цхинвал с использованием танков, БМП и БТР, систем залпового огня и другого тяжёлого вооружения.


Сегодня против этого духа сегодня идёт беспощадная война. Мораль, нравственность, духовность, сознание и психика военнослужащих России, особенно офицерского состава подвергаются самому серьезному испытанию за всё время существования армии и флота России.


Мне, как и многим другим профессионалам, ясно, что навязанная обществу проблема комплектования Вооружённых сил, многолетние рассуждения о профессиональной армии, контрактной службе являются частью целенаправленного информационно-психологического воздействия на общество, офицерский корпус и военно-политическое руководство России. Цель этого воздействия – уничижение самих понятий о воинской службе, воинском и патриотическом долге перед Отечеством.


Воинская служба в России всегда была священным понятиям. Служить в армии означало служить Отечеству, служить Богу, защищать праведное дело. В Советском Союзе высокий смысл воинского служения был закреплен конституционно и имел высокий общественный статус. Через службу в армии осознавал себя русский человек защитником России, православия, вырабатывал в себе чувство ответственности за судьбу Отечества, сопричастности и полного слияния с его прошлым, настоящим и будущим. Без этих качеств русский народ уже не русский, а какой-то другой народ, вооруженные силы России уже не национальные вооруженные силы России, а собрание вооруженных людей, которые пришли в армию, исходя из своих личных целей. Нам нельзя фетишизировать службу по контракту. Мы не Запад.


Как-то в «Красной звезде» я прочитал материал под заголовком «Крысы в ранце новобранцев», в котором говорилось как командир роты капитан Дмитрий Хижняков (26 лет) и старшина роты Сергей Бутко (36 лет) избивали подчинённых контрактников, угрожали убить их в бою и забирали денежное довольствие, в качестве платы за профессиональное обучение. Нечто подобное можно прочитать и в Интернете. Что это, как не дух наёмничества?


По моему глубокому убеждению, этот и другие факты есть следствие эффективной многолетней информационно-психологической кампании против Вооружённых сил России под прикрытием рассуждений по поводу реформ и комплектования Вооружённых сил. Наиболее опасным результатом этой кампании является морально-нравственное опустошение военных людей, потеря ими духовных основ и нравственных ориентиров жизни.


И это сегодня наибольшая угроза будущему России, угроза, превосходящая все внешние угрозы вместе взятые. Это страшно. Нельзя смотреть и соглашаться с разрухой в головах и духовно-нравственной деградацией человека в погонах! Если мы любим Россию и армию, то обязаны говорить честно и нелицеприятно. Военные профессионалы не имеют права молчать. Молчанием предаётся Бог и Отечество.


Если следовать логике рассуждений до конца, не боясь выводов, то следует признать, что отказ от службы по призыву и её полная замена воинской службой по контракту неминуемо приведёт к разрушению национального самосознания граждан России, утрате ими основополагающих качеств патриотов и защитников своего национального Отечества.


Разница в смысле службы по присяге и по контракту очевидна. Это же так просто! Человек нанимается служить по контракту за деньги, 15 – 30 тысяч рублей в месяц. Ему предлагают контракт на 45-60 тысяч рублей в месяц, и погасить все долги по предыдущему контракту. Почему он должен отказываться?


Хватит бороться за выращивание наёмников и рассуждать, сколько надо заплатить человеку, чтобы он стал добросовестно защищать Родину. Всегда найдется тот, кто заплатит больше. Подвиги за деньги не совершаются. Контрактом подвиги не предусмотрены.


Если предельно обобщить и несколько упростить, ситуацию, то можно сказать, что в вопросе принципов и способов комплектования Вооружённых сил и других силовых структур, в смертельной схватке за души, сердца и умы её солдат, офицеров и генералов сошлись два взгляда на духовный, морально-нравственный смысл воинской службы: 1) исконно русский, российский, православный взгляд и 2) лицемерная либерально-демократическая демагогия, теория наёмничества, под прикрытием которой решается кардинальная задача: уничтожить духовную силу и мощь российской армии и флота, разоружить морально защитников России, оставить её беззащитной и беспомощной.


Это особенно важно понимать всем нам, кто любит Россию и желает ее возрождения. Будем помнить всегда слова Суворова, сказанные им солдатам в Альпах: «Помощи нам ждать не откуда. Мы на краю гибели. Теперь остаётся надежда на храбрость и самоотверженности моих войск! Мы русские! С нами Бог!».



Продолжение разговора следует…



Источник изображения: kpp-russia.ru, на фото:  генерал-майор Черкасов А.В., архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Миронов Л.М.

 

Метки к статье: Черкасов, Суворов
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Молчанием предается Бог и Отечество…"
Имя:*
E-Mail:*