переправа



Опираясь на предшественников



Опубликовано: 14-04-2016, 15:15
Поделится материалом

Общество


Опираясь на предшественников

 

Практические действия, сообразные с теорией Н. Я. Данилевского

 

Крайне важно не начинать каждое поколение с "чистого листа" реформировать Россию, а восстановить "связующую нить" с нашими братьями и отцами, с их опытом и верой. Благо воцерковление позволяет мыслить с ними соборно, понимая друг-друга. Труды славянофилов по правильному возрастанию "от корней" были сметены революцией, послевоенное возрождение народных чаяний бело обокрадено "перестройкой". Причины поражений государства и народа в оторванности друг от друга, в отсутствии связующего звена - общества.

 

Протянем друг- другу руки помощи и с Богом.

 

"... Величайшие усилия правительства не приводили ровно ни к чему там, где цели его были противны народному убеждению, или даже где народ относился к его целям совершенно равнодушно." [1,с.163]./Здесь и далее цитаты взяты из труда Н.Я. Данилевского " Россия и Европа", ссылки на другие источники будут оговариваться отдельно/.

 

"Государство, не имеющее народной основы, не имеет в себе жизненного начала, и вообще не имеет никакой причины существовать".[1,с.187].

 

Но каким образом претворяется в жизнь это чудо единства человека, народа и государства? Одним из достижений славянофилов , к которым по праву принадлежит и Н.Я Данилевский, состоит в выстраивании пути достижения этого единства.

 

С.Ф.Шарапов, поздний славянофил, писал : " Идеал русского гражданского устройства, выясненный славянофилами и вполне отвечающий народному представлению о личности," мире" и Государе таков : Отдельное лицо, физическое или юридическое, - полный хозяин владеемого им клочка земли. Земство в лице лучших излюбленных людей - полный хозяин своей области или города. Государь-самодержец - полный хозяин всей Русской земли, в верховной полноте прав которого заключаются права как частных лиц, так и земств.....и над всем этим , все обнимая собою.....- высится Христова Церковь".[2,с.45].

 

Человек, как " живое существо общественное", одновременно находится во множестве социальных структур, основные из которых: семья, общество, государство. Ребенок нормально может развиваться только в семье, где масштаб социального общения соразмерен ему, где есть защита и помощь, а главное, все пропитано любовью окружающих
Так-же и семья может нормально развиваться только в обществе, которому семья не безразлична. С одной стороны, семья является опорой общества, с другой, общество служит неким защитным зонтиком для семьи, страхуя ее от всяческих невзгод. А вот уже общество выстрагивает государство, дает ему " жизненные начала" и "причины существовать". Только в такой последовательности восхождения , некоего "органического роста" социальных связей человека через семью и общество к государству и возникает гармония единства.

 

"Государство есть такое состояние общества, которое обеспечивает членам его покровительство личности и имущества, понимая под личностью жизнь, честь и свободу". [1,с.186].

 

Современные либеральные теории о " самодостаточных индивидуамах", объединенных мировым правительством, приводят к нарушению "традиционной лесенки " человек-семья-общество-государство. Оставляют только человек - государство. Этим нарушается само предназначение социальных институтов. Гибнут те из них, где генерируется любовь. А кто мы без любви?

 

Эту надвигающуюся мировую катастрофу раз глядели еще в 19 веке славянофилы и встали за правду. Незабвенный Алексей Степанович Хомяков явился знаменем движения, недаром почти все главы " России и Европы" Н.Я.Данилевского снабжены эпиграфами из его стихотворений , являясь неким ключом к пониманию труда. Вот что Н.П.Гиляров-Платонов говорит в речи по поводу смерти А.С.Хомякова :" Если б спросили меня, как вкратце выразить воззрения Хомякова, я бы ответил одним словом : любовь. Любовь - это, действительно, первое и последнее слово, к которому сводились все его убеждения". [3,с.481].

В Евангелии сказано :" Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". [ Ин., XIII, 34-35]. Славянофилы практически боролись за те социальные институты семьи и общины, которые генерируют взаимную приязнь, взаимопомощь, дружбу и, как итог, любовь между людьми. Они были учениками Христа-Спасителя.

Оглянемся вокруг. Современная Россия представляет собой разрозненные семьи и слабое государство, и отсутствие основного объединяющего института - общества! Мы по настоящему лишенцы. Семьи не имеют "зонтика", и поэтому подвержены всем ветрам и невзгодам; а государство не имеет ни крепкой основы, ни внутреннего содержания. Но, внимание! Речь идет не о пресловутом "гражданском обществе" либералов, некоем "симулякре", выстроенном сверху, а о традиционном обществе, органично растущего из недр народных.

"........самобытная культура возникает в лесной стране .......сначала островками деревень,......затем соединяясь просеками -связями.......и образуются огромные территории с устойчивыми связями .......и без всяких возмущающих влияний образуется государство с федеративным устройством".[ 1,с.194].

Нам, современным людям в современной России 21 века необходимо объединяться семьями в совместном труде, в совместном проживании, во взаимной ответственности для воссоздания отсутствующего у нас общества. Научившись жить обществом, т.е. обладая совместной собственностью на землю и средства производства, генерируя не только прибыль, но и приязнь друг к другу, мы восстановим и земство, и целостность мироустройства.
 
"......На Русской земле пробивается новый ключ : справедливо обеспечивающий народные массы общественно - экономического устройства". [ 1,с.431]. 
 
П.А.Морозов, председатель совета фонда содействия развитию сельских поселений " Крестьянская слобода"
 
           Список источников и литературы.

         1. Н.Я.Данилевский. Россия и Европа. изд."Глагол" С.-Петербургского университета, Санкт-Петербург, 1995г.
         2. Россия будущего. Сергей Шарапов. Москва, Институт русской цивилизации, 2011г.
         3. Русскiй мiр в лицах. Алексей Степанович Хомяков. изд. "Русскiй Мiръ", Москва, 2007г.

 

Метки к статье: Морозов
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Опираясь на предшественников"
Имя:*
E-Mail:*