В понедельник, 22 сентября в московском Гостином дворе состоялось первое "установочное" (по определению директора Центра А. Казакова) заседание Центра стратегического планирования (ЦСП), учреждённого Парламентом Новороссии. В его работе принял участие председатель ПН Олег Царев. От "Переправы" присутствовали А. Нотин и А. Вайц. Заявленная задача Центра - ответить на вопрос: За что мы боремся? Какое общество хотим построить? В этом формате силами экспертов начинает разрабатываться стратегия Новороссии в культурной, социальной, идеологической, религиозной и других сферах. Из разосланных участникам кратких релизов следует, что учредители ЦСП "исходят из того, что мы не должны тянуть проект Новороссии в прошлое и подгонять его под старые «измы», будь то левые или правые. Нам нужен прорыв! Мы должны сформулировать рамочные параметры нового общества 21-го века!". Откровенно говоря, для меня присутствие в подобном проекте стало неожиданностью. Не скажу, что неприятной. Не раз доводилось мне писать на нашем портале о Новороссии, ее сложной судьбе и особом ее метафизическом значении для восстающего из руин Русского мира, о тех рисках и угрозах "забалтывания" и "зашикивания" идеологического новаторства на Юго-Востоке, которые, как ни странно, во многом исходят не от явных недругов на Западе или в Киеве, а от скрытых "пятиколонников" в Москве. Многое, если не все, в подобных мучительных и переходных ситуациях зависит от лидера. От его настроя, решимости, пассионарности, готовности, по определению Льва Гумилева, отдать жизнь во имя интересов своего народа. Фигура Олега Царева в этом смысле ключевая. Выдержит ли он возложенную на него Богом миссию, а равно и сопряженные с нею искушения и тяготы? Сумеет ли довести до конца им же поставленную задачу "разработки нескольких вариантов идеологии и смыслополагания, чтобы ополченцы и население сами выбрали для себя лучший"?
Для решения столь масштабной и нерядовой задачи не менее важен подбор исполнителей, экспертов. Ведь речь идет о выборе стратегического вектора будущего развития Новороссии, а не о каких-то сиюминутных военных, гуматитарных и им подобных сюжетах, которые, конечно, в условиях военного времени кажутся сверхактуальными и к которым, как ни старался А. Казаков, так или иначе склонялось большинство присутствовавших будущих сотрудников Центра. Это довольно большая (уже сейчас) команда, в которой немало известных публике людей: Ростислав Ищенко, Александр Рудаков, Олег Бондаренко, журналист Александр Чаленко, историк Александр Дюков, блогер Иван Рахметов, член Совета по правам человека при президенте РФ Яна Лантратова, депутат Одесского облсовета Игорь Марков, крымский политик Константин Кнырик и др.
Для "Переправы" участие в ЦСП актуально и даже, я бы сказал, жизненно важно по нескольким причинам. Во-первых, Новороссия это на данный момент единственная часть Русского мира, которая реально, не на словах, а на деле может стать площадкой или, если угодно, лабораторией разработки и практической апробации модели Русского будущего. Эта функция не по плечу даже Крыму, где уже ощущается мощное влияние лоббистов российской "квазиколониальной элиты" (цит. термина по Путину В.В.).
Военное положение в Новороссии, шаткое перемирие с укронацистами, гуманитарные бедствия - все это, с точки зрения решения сформулированной выше задачи, не только не вредно, но даже, в известном смысле, полезно (да простят меня люди рационально-материалистического миропонимания!). Полезно в смысле некоторой фронтовой и бытовой изоляции ДНР и ЛНР от внешних идейных воздействий: либерастам там точно не место, ибо люди они изнеженные и трусливые. Полезно в плане предельного напряжения русской души и тела - именно в такие моменты она, богоизбранная русская душа, отрешается от земного и черпает вдохновение у Неба. Полезно также и с точки зрения отвоеванного в кровавых боях суверенного статуса молодой Республики, который, с одной стороны, защищает ее от большинства вмешательств извне, а с другой - позволяет инициировать такие смелые, а в условиях России и по-прежнему немыслимые проекты, как стратегия Русского будущего.
Во-вторых, война в Новороссии идет не за ресурсы и территории, а за мировоззрение и ценности, за возрождение леонтьевского "сложного цветения" архаики в категориях, почти забытых Западом: добро и истина, красота и вера, любовь и справедливость. Это как бы синхронизирует, гармонизирует вещественные и метафизические процессы; на самом деле, моменты подобной точечной синергии всегда промыслительны и невероятно редки. Проще говоря, момент это удобный, а, раз так, он объективно служит делу Божьему. Новороссия сегодня это дивный и нежный росток, проклевывающийся из раскисшей, изъеденный червями, частично уже отравленной, но все еще плодородной русской почвы, из которого, буде он устоит под лютыми ветрами, со временем может вырасти и возродиться в новой славе и полноте десятый и последний (по Данилевскому) культурно-исторический тип - Православное Русское Царство.
В-третьих, задача, стоящая перед ЦСП, выглядит одновременно и сложной, и простой. Сложной потому, что ей некого и нечего копировать ни на Западе, ни в братской России, ни где бы то ни было в постсоветском пространстве. Простой, поскольку патриотическая мысль в России за столетие (и даже больше) борьбы с наступающим нигилизмом наработала такое количество исходного теоретического и эмпирического материала, что экспертам ЦСП остается его только грамотно обработать и синтезировать, например, в документ под названием "Образ Русского будущего".
Практического же опыта, который был бы здесь уместен и полезен, в современном мире попросту нет. Мало того, падший и умирающий мир, пораженных "духами злобы" в самое сердце, станет отчаянно сопротивляться "противоядию", созидаемому в опытных лабораториях Новороссии, включая и вновь созданный Центр. Не удивлюсь, если уже в ближайшее время в Москве найдутся "доброхоты", которые постараются либо очернить Царева и идею ЦСП, либо перенаправить это начинание в другое, более безопасное для правящих либеральных элит русло. Ведь духовно-светское (в православном прочтении) русское государство для этой мерзоты - что ножь к горлу. Божественная справедливость, которую оно начетает на своих знаменах, и которая, Бог даст, воплотится в законодательстве и исполнительной устройстве Новороссии - без олигархов, коррупции, чиновничьего высокомерия и произвола, криминального всесилия, неправедного суда, "пятой колонны" и прочей "атрибутики загнивающей неолиберальной модели в России, - эта справледливость как воздух нужна Русскому миру. Без нее нам не жить! И главный союзник Новороссии в этом начинании - не Россия, а Крым с его горячей южно-русской чистотой и пассионарностью.
В-четвёртых, многое будет зависеть от изначально правильной расстановкой приоритетов и акцентов. Хуже всего, если Центр, на потеху либерастам, погрузится в мелкотемье и внутренние склоки. Необходимо твердо держаться заявленных целей: стратегия и планирование. Стратегия это способ достижения поставленной задачи при нехватке ресурсов. С планированием и того сложнее. Как можем мы планировать завтрашний лень, если никому из смертных не доступно будущее?! Следовательно, в категориях постановки задачи вопрос должен стоять не о создании на скорую руку некоей "дорожной карты", как, если хотите, рентгеновского снимка галлюцинации (она только выглядит убедительно, в жизни никогда не сбывается), а о прорисовке общих контуров, "иконы" нового государства с акцентом не на то, что будет, а на то, чего в нем точно не должно быть. Первое - легче для отчета, второе - благороднее и труднее в исполнении. Создание документов по второму "сценарию" требует привлечения специалистов особого профиля, в том числе и богословов-мирян. Из них надо сколачивать рабочие группы, удалять оные от суетного мира и создавая им благоприятные условия работы. Группы, разумеется, нужно строить по принципу единодушия и единомыслия, ни в коем случае не сводить вместе носителей полярных точек зрения; никто не против того, чтобы выслушать, к примеру, мнение либералов, но какой смысл совмещать несовместимое - тех же либералов-неверов и православных патриотов, у которых прямо противоположные представления о предмете. К тому же мы просто обязаны держать в уме тот факт, что либералы, как бы они ни старались (а "исполнители" такого рода обязательно будут навязываться в лице ВШЭ и им подобных), не в состоянии предложить ничего лучшего, чем нынешняя убогая и позорная российская общественно-политическая и экономическая модель, представляющая собой ухудшенную версию модели западной, которая, в свою очередь, гниет, смердит и уверенно идет ко дну.
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.