переправа



Что делать? Часть2



Опубликовано: 26-11-2013, 10:18
Поделится материалом

Общество


Что делать? Часть2

 

Мы остановились на том, что в жарких дискуссиях необходимо находить выверенные пути и методы строительства христианской культуры во всех сферах жизни. Это для тех, кто понимает насущную необходимость такого строительства. А как быть с теми, кто не понимает и не согласен с этим? Как быть с людьми, подобными портрету мужчины в Лувре, о котором Николай Гумилев написал: «Отмечен знаком высшего позора, он никогда не говорит о Боге.»? Нам представляется, что этих людей нужно… Боже сохрани, я не зову к инквизиции! Их нужно только пока социологически просчитать, а потом и… Да нет же, я не зову к репрессиям! Просто просчитать и классифицировать, «чтобы дурь каждого была видна по чину». Зачем? Чтобы определить христианские методы борьбы не с ними, а с противодействием, которое они оказывают нашему всеобщему просвещению. Совершенно невозможно называть просвещенными тех людей, которые в жизни не видят смысла или тонут в иллюзорных представлениях о нем…

 

Экзотические мнения вместо реальных социологических исследований не дают никакой информации даже к простому размышлению. Один заявляет, что верующих в России только 3%, другой 95%. Как их примирить - никто не знает. Но и нет никаких оснований называть их лжецами, так как у всех совершенно разные критерии оценок. Если применить самый высший суд, по шкале оценок Христа, то нет у нас верующих совсем. Никто не ходит по воде, не двигает горы и не воскрешает молитвой умерших. Если бы собирались строить не христианскую культуру, а Рай на Земле, строителей бы явно не хватило. Наверное, пора признать людей, призывающих к строительству любого рая, опасными фанатиками, ибо они хуже идиотов. Я не ругаюсь, я вспоминаю классификацию Аристотеля. У Аристотеля есть интересное место в «Политике», где он перечисляет три типа творцов политических учреждений: это политики, профаны («идиотон») и философы. Настоящий политик ищет себе в советники философов, а идиот считает самого себя и политиком, и философом, верит в себя так сказать. Мне кажется, сегодня эта классификация захромала, так как идиотов почти не стало, а вот полунегодяй, полуполитик, полупрофан истинных философов считает идиотами, поэтому нанимает в советчики себе полуфилсофов, которые ему ментально ближе и понятней. И все они заняты прожектами, которые хотя и не осуществляются никогда, но дают возможность создавать иллюзию политической деятельности при необычайно мощном материальном обогащении псевдодеятелей. Нам ни нужны ни сверх богатые люди, ни прожекты Рая, мы хотим немногого: собственной культуры, которая не может быть не христианской . Для этого нам нужна власть, основанная на понимании смысла жизни и смысла истории – для достойного прохождения через земную жизнь, ради спасения и жизни вечной. Значит, нам нужно проявить и снисходительность, и требовательность одновременно, чтобы выработать необходимые для христианского культурного строительства критерии оценок.

 

Пока мы этого независимого исследования не сделали и не владеем достоверными цифрами, давайте попробуем проанализировать очевидные явления. Мне почему-то представляется, что если сделать исследование по возрастным категориям, то окажется, что меньше всего симпатиков христианства среди самых старших и самых молодых. Мировоззрение старших формировалось большевиками- богоборцами. А вот кто формирует мировоззрение нынешней молодежи? Кто так мощно в системе образования, культуры и СМИ роет широкую и глубокую яму между отцами и детьми? Факты подталкивают нас к признанию, что у православного русского народа есть сознательные идейные или наемные враги, которые получили феноменальную возможность действовать деструктивно именно в развращении и оглуплении молодежи. Этих врагов, наверное, не очень много, но они так громко кричат: «Ура», -- что иногда кажется, что они в большинстве. Их нужно выявить и нейтрализовать, лишить рычагов влияния…

 

А после этого окажется, что даже принципиальный мониторинг, выявляющий, как воцерковленных прихожан, так недостаточно православных представителей «бедной религии», так и самозабвенных мироотреченцев и напротив не верящих в Бога традиционалистов разных убеждений, показывает нам ободряющий результат. Христианскую культуру можно строить! А реальных врагов проекту «Русская Православная Соборная Русь» окажется очень мало. Не будут против такого проекта и большинство представителей других концессий, которых у нас меньшинство! Против будут только малочисленные воинствующие атеисты, большая часть из которых нуждается в элементарном просвещении, которое и состоит только в доведении до забитым большевистской пропагандой душам правды. Той простой правды, что никакая наука никогда не доказала и не докажет, что Бога нет, Христос - это выдумки эксплуататоров, а религия – опиум для народа. То есть поводов для экстремизма, в виде плясок в храмах и их разрушения и требований запрета религиозной пропаганды, никаких нет.

 

Как и у нас нет никаких поводов строить свою Конституцию на варварских принципах 1789 года с постмодернистскими вкраплениями, навязанными откровенными врагами нашего отечества. Нет у нас никаких доводов против того, чтобы вновь стать русским православным народом. Доводы есть только у наших врагов – расчленителей и разрушителей . Это они рисуют карты где, Россия поделена на протектораты, завоевавших ее без единого выстрела стран. Это они придумали называть Россию многонациональным, многоконфессиональным и необыкновенно светским государством, как аргумент против нашего соборного единения в Русской Православной Церкви. Это они организовывают бесконечные провокации против Церкви и ее предстоятеля и священноначалия, это они постоянно призывают расчленять и Церковь, и территорию страны, это они хотят гибели Великой страны. Есть у них такие мнения! Мне на эти чужие мнения наплевать! А вам?

 

Трудность нашего военного времени состоит в том, что в информационной войне врага нужно еще определить, что враг рядится в овечьи одежды. В 1943 году враг шел напролом, с оружием и с формой со знаками отличий. Сегодня враг называет себя доброжелателем, патриотом и даже православным христианином, он не кричит: «Русские сдавайтесь!». Он делает вид, что только обеспокоен некоторыми «опасными» тенденциями: строится слишком много храмов, в них не разрешают плясать и петь непристойности, Церковь одобряет законы об ограничении абортов, пропаганде гомосексуализма среди подростков, несет правду Христову в учебные заведения и армию, поощряет власть во всех начинаниях по укреплению общественной морали… Он требует христианской справедливости: чтобы священникам не дарили дорогие часы и машины, чтобы не звали их на помощь в борьбе с духовным варварством, а гнали и распинали как Христа. Сергей Бычков, так называемый историк Церкви, так и сказал: «Вы, христиане, значит примером для вас должен быть Христос, которому голову негде было приклонить, и который пошел добровольно на мученическую смерть. Это ваш учитель, идите за ним. Мир во зле лежит и его дела вас распинать, а ваше покоряться!» Я не сомневаюсь, что нас и постигнет такая участь, если мы прислушиваемся к советам таких наших «доброжелателей», которые предлагают предоставить равные условия всем вероучениям, вместе с воинствующими атеистами. Тогда, конечно, будут созданы все условия для захвата власти экстремистам: сатанистам , язычникам или атеистам -богоборцам, которые хоть и разрушат Россию окончательно, повергнут мир в хаос, но спасут наши души, медленно поджаривая на кострах наши тела!

 

Кто же осуществит программу нашего культурного строительства? Кто поможет клирикам Церкви просветить русский народ, а власти направить его по пути самобытного христианского культурного строительства? Кого сегодня должны поддержать и Церковное руководство, и государственная власть? Это очень сложные вопросы, требующие широкой и глубокой общественной дискуссии. Православная интеллигенция уже создала многочисленные общественные движения, которые и ставят себе основной задачей русское христианское культурное строительство в координации Русской Православной Церкви и государства. Но как объединить их усилия? Почему между ними нет единства, хотя бы в основных вопросах? Это тема моей следующей статьи под названием «Философский кризис России».

 

Виктор Жирнов Дорифор

 

 

Метки к статье: Жирнов-Дорифор
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Что делать? Часть2"
Кириллов Алексей Алексеевич

26 ноября 2013 13:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Почти никто не спорит , что в природе существует некое разумное начало и что жизнь на земле построена по единому плану , а не возникла сама собой.Так часть генома человека повторяет ,например,часть генома мыши или часть генома берёзы ,тоже живого существа.ЖИЗНЬ демонстрирует нам чудеса ежеыинутно и всюду и мы до сих пор не понимаем какие информационныл процессы при этом происходят и это для нас пока что чудеса.Поэтому ХРИСТОС с его примитивными чудесами уже не производит никакого впечатления.Кто хочет - пускай верит. Поколение Гагарина было воспитано без религии и в основном и без родителей ,но показало высочайший уровень морали.
Сергей М

27 ноября 2013 17:14

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Нет никакого «Философского кризиса России», а есть новая философия жизни под названием "ВВЕДЕНИЕ В XXI ВЕК ФРАГМЕНТЫ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ"

Имя:*
E-Mail:*