Жалко, ей Богу, жалко тратить драгоценные время и силы на очередной антицерковный пасквиль Невзорова в «МК» от 16 апреля. И, как всегда в подобных случаях, грызет меня червь сомнения: а не рекламируешь ли ты невольно эту мерзость? Может, лучше промолчать? Канет она в небытие, туда ей и дорога!
Так-то оно так, да только с одной стороны. С внешней. А если посмотреть с другой, с внутренней стороны? Ведь эти, как их называли Святые отцы, «огненные стрелы» выпускаются дьяволом через одержимых «невзоровых», «соловьевых», «доренок» и иже с ними не просто так, не от нечего делать и не абы куда. Это своего рода «духовный напалм», адресованный колеблющимся и податливым душам, коих легко смутить эпатажной болтовней в стиле турецко-подданного Остапа Сулеймана Берта Мария Бендер Бея. Именно им - людям городским, молодым, образованным, активным и вместе с тем церковно непросвещенным, замороченным Интернетом и рекламой, растерянным и устрашенным «льстивым и лукавым миром», мечущимся по лицу земли и не находящим выхода из жизненных передряг и тупиков, оглядывающимся порой на храм (душа-то у каждого «по природе христианка»), - им делаются одна за другой все более ядовитые «прививки от веры». Почему делаются-то? Да, потому, что, вопреки всему и вся, крепнет и растет в России народ Божий, ширится рать Христова. Вот и беснуется в бессилии враг! А раз так, нельзя и нам проходить мимо его происков, нельзя молчать, но надобно обличать, даже держа в уме народную мудрость: «не трогай г…, не воняет».
Впрочем, обратимся не без брезгливости к объекту нашего исследования. Г-ну Невзорову кажется, что он страшно оригинален и остроумен, представляя принятый Госдумой РФ в первом чтении закон «О защите прав верующих» как «унижение бога» (здесь и всюду в его статье Бог иначе, как с маленькой буквы и не пишется), как признание «его полного бессилия», «дряхлости» и «нужды в опеке». «Отставка господа бога принята Госдумой РФ» восклицает в упоении Невзоров и выносит это свое «открытие» в заголовок. Дальше – в том же стиле, только по нарастающей. Верующие у Невзорова это «фан-группа бога», то есть люди, которые «послушно целуют руки толстым мужчинам, правильно стучат лбами в полы и покупают свечки». Тьфу, противно даже повторять эту глупость!
Противно, вот и не стану. Ограничусь лишь несколькими общими комментариями.
Первое. Невзоров верен себе. Ка как был он невеждой в делах религиозных, так и остался. Используя для демонстрации «зверств бога» примеры из Ветхого Завета, он как бы невзначай проходит мимо очевидных (для всех истинно верующих и сведущих людей) фактов. Например, такого: Господь действительно попускал жесткие формы вразумления «человеков» в древние времена, но они, эти формы, были обусловлены вовсе не «бесчеловечностью» Бога (наш Бог благ, милостив и долготерпелив, Он, по словам Иоанна Богослова, «есть любовь и только любовь, и ничего, кроме любви»), а периодическим одичанием или, как сказано в Библии, «оскотиниванием» самих людей. Причина древних трагедий намеренно подменяется следствием, и Невзорову, похоже, и впрямь начинает казаться, что он открыл Америку. Между тем, он лишь демонстрирует свое невежество – неважно действительное оно или деланное. Ибо Церковь в лице своих святых и преподобных Отцов давно решила и объяснила «разницу» между Ветхим и Новым Заветом, указав, с одной стороны, на их безусловную преемственность и органичность, а с другой – на сугубо духовные различия в уровнях выражения одной и той же Высшей Истины: Новый Завет, писали Отцы, отстоит от Ветхого, как небо от земли.
Впрочем, до таких ли «мелочей» питерскому богоборцу? Он летит дальше по своему «пространному пути», ссылаясь зачем-то на житие неких африканских дикарей из племени Мурси. (Надо думать, чтобы побольнее уязвить православных соотечественников). И тут же открыто, глумливо, пасквильно нападает на всю «официальную церковь», на всех священников, именуемых у него не иначе, как «торговцы духовностью», алчность и злодеяния коих якобы и призван оградить новый закон.
А под занавес, разумеется, пара-тройка «пробросов» насчет горькой судьбы российского образования из-за «ликвидации всяких там астрономий-биологий», а также прогноз от Невзорова о «расширении рынка магических услуг для стремительно глупеющего населения». Остальной бред оставляю за скобками - как невместимый ни в какие рамки интеллигентности и приличий. Пусть будет на его совести, вернее, на том месте, где она когда-то располагалась; ведь никуда не деть того факта, что и Невзоров крещен и даже был близок к ныне почившему и, слава Богу, не дожившему до его падения и позора владыке Питириму.
Второе. Статья явно заказная. И, очевидно, писана она за немалые деньги. Ну, согласитесь, с какой бы стати автору скандального фильма «Лекция Эквариа Палестра», в котором, по свидетельству прессы «кровь льется, руки отрубают, женщин пытают… и еще есть читающая лошадь», человеку, открыто заявляющему, что «люди поголовно ужасны, а вот лошади – разумные и прекрасные», проявлять такое неврастеническое беспокойство о «стремительно глупеющем населении»? Жил бы себе и жил в обществе любезных его сердцу парнокопытных!
Третье. Невзоров явно погорячился. Выплеснул, так сказать, весь запас язвительной желчи и насчет священства, и в отношении «фан-группы бога». Чем ему теперь козырять, буде он не оставит (а он, конечно, не оставит, не позволят ему в «преисподней канцелярии» оставить) свои нападки на Русскую Православную Церковь? Впрочем, сочувствовать бесноватому не станем. Поделом ему. Незримый враг хитер, но не умен. То же самое, только в еще большей степени, можно сказать и о его марионетках-адептах. Был бы умнее, не пер бы так явно и нагло противу рожна, брал бы пример с более изворотливых «доренок».
Четвертое. Весь жар и пыл Невзорова, судя по тексту и контексту его очередного опуса, направлен на РПЦ. Но ведь закон призван защитить от «невзоровых» не только православных, но и другие религиозные конфессии – мусульман, иудеев. К ним вы тоже обращаете пафос (и терминологию) своего «труда»? Ответьте, если духу хватит!
И, наконец, пятое. На этом частном и липком примере мы убеждаемся: даже такие, как Невзоров в слепой своей, животной (простите уж меня, лошади) дикости объективно служат воле Божьей, только не по благодати Его, а по попущению. Служат себе в осуждение, а нам в назидание. Думаю, ни один здравомыслящий человек, имеющий глаза и уши, видящий, с одной стороны, мерзость запустения от «невзоровщины», а с другой – луч света любви и надежды, исходящей от Церкви (при всех ее отдельных недостатках и просчетах, в том числе и кадровых), не поддастся бесовским соблазнам от «ума» этого мракобеса. А, может, еще и задумается. Может, всмотрится в очертания куполов: если льется на Церковь такая хула, значит, там, за стенами храмов и монастырей хранится действительно что-то важное, ценное, святое, спасительное?!
Александр Нотин
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.