переправа



Народ Божий. Окончание



Опубликовано: 4-06-2013, 11:26
Поделится материалом

Журнал "Переправа"


Народ Божий. Окончание

 

Требования  к нашим «островкам»:

 

Мы наверняка не лучшие делатели правды Божией, но у нас есть путь, есть понимание, как стать лучше. Чтобы устоять под натиском стихий мира сего и стать школами инакового бытия, «островки» народа Божия должны крепко дер­жаться следующих правил:

 

* Поддержание предельно напряжённой ду­ховной жизни. Чем спокойнее внешний мир, тем крепче должны быть душа и духовная жизнь. Когда прекращается бескровная жертва Богу, учили Отцы, начинается кровавая жертва дьяволу.

 

* Строгое следование устоям церковной жиз­ни, регулярное причастие членов общины из единой чаши.

 

* Оказание помощи Церкви во всех доступных формах, в т.ч. благотворением и личным трудом в храме.

 

* Изучение Писания и Предания Церкви.

 

* Соблюдение церковного принципа соборно­сти в принятии всех решений в рамках общины.

 

* Изучение теоретического наследия Святых Отцов - непременно под руководством опытного духовника.

 

* Всемерное поддержание духа любви и брат­ства в общине.

 

* Воспитание смирения, ибо в немощи Божией больше силы, чем в самой великой силе челове­ ческой. Смирение есть отсечение своей воли, но не в смысле безвольного попустительства злу, а через исполнение, благодатью Духа Святого, воли Божией.

 

*  Молитва по соглашению. Как узнать, что она действует? Во-первых, ты начинаешь чувствовать беду и боль другого человека как свою собственную. Во-вторых, при действии молитвы «неравенство» братьев в духовном развитии и трудах начинает служить общему благу и обще­му делу. Каждый совершает для общины всё, что может, делясь избытками обретённой благодати с другими или принимая эти дары себе; это сво­его рода круговая порука и солидарная ответ­ственность: моё личное - и плохое, и хорошее -распространяется на всех.

 

Понятие плотного ядра

 

Осмысление столь сложного и неординар­ного явления, каким является в России «цар­ственное священство мирян», только-только народившееся, но уже вынужденное вступить в жестокую схватку с нигилизмом, дело непро­стое. Потенциал народа Божия не проходит при­влекает к себе пристальное внимание «старых» политиков: с православием заигрывают, ему поют дифирамбы, с ним хотят дружить, его роль в истории России всеми, кроме разве что самых отъявленных нигилистов, признаётся и превоз­носится. При этом, правда, для светских партий и движений Церковь остаётся всего лишь «факто­ром», «традицией», «союзником», «попутчиком», «институтом». Недуховному не понять духовного, писали Отцы. Поэтому в адрес отрядов народа Божия раздаются - и чем дальше, тем их будет больше, - призывы «объединяться», «вливать­ся» или «поддерживать» различные патриотиче­ские течения и их инициативы.

 

Как нам быть в этой ситуации? С одной сторо­ны, идея объединения выглядит привлекатель­ной и многообещающей. С другой - не совершим ли мы ошибки, если встроимся, особенно на под­чинённых ролях, в нехристианские по своей при­роде политические течения, хотя бы и движимые самыми благими намерениями? Известно, куда нередко заводят такие благие намерения! К тому же традиционные методы политической борь­бы - митинги, забастовки, революции - для нас, православных, неприемлемы по определению. Это не наш путь, так как он ведёт лишь к измене­нию внешних форм общественной жизни, не ме­няя при этом или, хуже того, меняя в отрицательную сторону природу самого человека. Сколько тому примеров в истории? Не счесть! Что дали народам бесчисленные революции, кроме горя, слёз и рек крови?

 

Нам представляется, что православным нет нужды вступать в какие бы то ни было политиче­ские партии или создавать их. Само слово «пар­тия» (от англ. part - часть) несёт в себе дух раз­деления и слепо служит ему. Форма неотделима от содержания - поэтому, заигрывая со «старой» партийностью в любых видах, мы, по сути, совер­шаем ошибку, от которой прямо предостерегает Евангелие: пытаемся влить новое вино в ста­рые меха.

 

Идея партийности вообще в России дожи­вает последние дни. Ещё в начале прошлого века, накануне трагических событий 1917 года, епископ-мученик Андроник (Никольский) при­зывал русский народ «отгребаться всякой пар­тийности», несущей ему только смуту, разлад и разорение. Не прислушались тогда к духов­ному наставлению, вот и получили, что имеем. Судьба партий предрешена: они дробятся и мельчают, всё сильнее и дальше отстраняются от реальных нужд простых людей, всё больше напоминают харизматические кружки, времен­но и ненадёжно сбивающиеся вокруг идолов-вождей. Во всех партиях независимо от их идеологической раскраски кипят лютые стра­сти. Князь мира сего действует в этих точках политического пространства наиболее зримо, мощно и непосредственно.

 

То же самое можно сказать и о митингах. В толпе, особенно в толпе возбуждённой и агрес­сивно заряженной, совершенно теряется и рас­творяется драгоценная для Бога и Церкви лич­ность человека. Мнения людей не слышны, зато кипят тёмные энергии, управляемые и направ­ляемые в нужное русло опытными закулисны­ми кукловодами. Когда на одном клочке земли собираются либералы, патриоты, коммунисты и националисты, дирижирует всегда кто-то один, остальные же, хотят они того или нет, играют роль безликих статистов. Народу Божию это ни к чему. Это не наш путь!

 

К тому же тем, кто предлагает нам объеди­ниться, мы вправе задать встречный вопрос: а почему вы сами, господа патриоты, за четверть века политических свобод в России так и не су­мели создать ни одной сколько-нибудь широкой и устойчивой коалиции? Почему в ваших рядах не изжиты пороки «старой» партийности: скло­ки, зависть, предательства, расколы? Почему так мало проявлений единомыслия и единодушия? Вывод напрашивается сам собой: наши патрио­ты, к сожалению, сохраняют несут в себе болезни «старой» партийности. Объединяться с партия­ми - всё равно, что заселяться в тифозный барак: раньше или позже заразишься и помрёшь. Не зря апостолы предупреждали: худые общества портят добрые нравы.

 

Будучи неотмирным сообществом, народ Божий, по самому естеству своему, непримири­мому к страстям и греху, вынужден сторонить­ся союзов с неродственными по духу силами и движениями. Его первейшая задача на данном этапе - внутреннее домостроительство, миссио­нерство и просветительство, с помощью которых он мог бы укрепить прежде всего сплочённость собственных рядов. Только в результате этой работы начнёт уплотняться и расти ядро наро­да Божия, представленное наиболее стойкими к греху, духовно зрелыми и или, как говорили Отцы, «непадательными» мирянами. Это, конеч­но, не святые, но это люди, укоренённые в вере и решимости порвать с дьяволом и идти к Богу, люди, если можно так сказать, самоопределив­шиеся во Христе. Формирование плотного ядра народа Божия - это залог того, что наши нарож­дающиеся общины и приходы не растворятся в духовно чуждой и враждебной им среде, где «революционный романтизм» часто служит при­крытием для чудовищной духовной эклектики, а то и прямого богоотступничества и богоборства.

 

Плотное ядро народа выполняет, таким обра­зом, несколько функций.

 

Во-первых, оно ускоряет развитие самого этого народа, поскольку силами образующих его людей способно привлекать и удерживать в себе преизбыточную благодать Божию.

 

Во-вторых, благодаря влиянию и примеру клеток этого ядра духовно очищаются и укрепля­ются в общем служении относительно более сла­бые клети и части тела Христова; плотное ядро не только незримо тянет их к центру - Христу, но и удерживает их в своей орбите, оберегая от пагу­бы соблазнов и стихий мира сего.

 

В-третьих, ядро народа Божия «притягивает» ко Христу не только «своих». Оно способно изда­лека незримо смягчать и облагораживать даже языческие сердца. Его силы, может быть, и не хва­тит, чтобы преобразить весь нравственный строй «старой» партийности, но сам факт такого воздей­ствия неоспорим, и сила его, похоже, будет только возрастать. Главная причина привлекательности платформы народа Божия состоит в том, что она правдива и даёт ответы на самые запутанные во­просы современности, волнующие умы всех чест­ных патриотов. И не только даёт. Своими «остров­ками» народ Божий показывает образцы новой жизни по любви и согласию, которая глубоко со­звучна русскому генетическому коду.

 

«Круги» народа Божия

 

Иисус Христос говорил апостолам: кто не против вас, тот с вами. Эта истина верна во все времена, ибо слово Божией не прейдет вовеки. В России народ Божий не просто есть. Он имеет несомненный потенциал роста и развития.

 

Выполняя функцию «закваски» как по отно­шению к себе самому, так и к окружающему его обществу, народ Божий становится чем-то вроде магнита, притягивающего к себе духовно одно­родные частицы. Вокруг него, таким образом, возникает несколько кругов или орбит, в зависи­мости от того, сколь удалены те или иные люди от истины Христовой.

 

Первый круг, или «плотное ядро», народа Божия составляют глубоко воцерковленные люди, священники и миряне. Они находятся в состоянии единомыслия и единодушия, строят свою жизнь по церковному канону, умом и серд­цем устремлены к Богу. В большинстве своём это люди деятельные: они создают православ­ные воскресные школы, детские сады, летние лагеря, гимназии, артели, производственные предприятия, творческие коллективы и т.п., вся организация которых всецело ориентирова­на на Творца. Без такого плотного ядра народ Божий не может существовать и сохраняться как исторически устойчивая и перспективная обще­ственная сила. Базовыми для него, опорными и первичными ячейками являются православные общины. Образно говоря, это стволовые клет­ки, дающие жизнь всему организму и содей­ствующие зарождению новых здоровых клеток. Сохранение, укрепление и пополнение плотного ядра есть первейшая и сугубая забота всего на­рода Божия. Без этого не будет точки опоры для движения вперёд. С этого «кристаллика» начи­нается весь процесс кристаллизации. Это и есть та «малая закваска», с помощью которой, соглас­но Евангелию, поднимется всё народное «тесто», поражённое лжеверием, всеверием и всесме-шением. Если наш анализ системного кризиса в России верен, то именно этот относительно не­большой «кристаллик» веры, будучи помещён в плотный соляной раствор общественного неве­рия и вызванного им кризиса - суда Божия, должен начать быстро прирастать, формируя новый образ и новое будущее России.

 

Народ Божий. Окончание

 

Второй круг народа Божия - оглашенные. Это люди, сознающие обречённость и пагубу безбож­ного бытия, склоняющиеся к принятию правды Христовой, тянущиеся к духовному теплу Церкви, но всё-таки пока ещё не до конца понимающие, что от них для этого требуется. Примером в под­ражании для этой категории верующих является Константин Великий, император Рима, который, тоже будучи оглашенным, то есть готовившимся к осознанному принятию Святого Крещения, на литургийной ектений «Оглашеннии, изыдите!», как и положено, смиренно покидал храм... а ведь он удостоился личного посещения Богом.

 

Как правило, оглашенные не входят в основ­ной состав действующих православных общин и приходов, и нередко это происходит по вине самих этих общин, когда там недостаёт напря­жения духовной жизни. Можно ожидать, что по мере распространения и укрепления православ­ных «островков» оглашенные как ближайший резерв Церкви начнут живее тянуться к плотному ядру народа Божия. В любом случае их немало -одно это обязывает уделять им первостепенное внимание.

 

Третий, ещё более удалённый от ядра и более широкий круг народа Божия, - все вообще кре­щёные. Многие из них имеют, увы, весьма смут­ное и поверхностное представление о вере и о Церкви, сводя всё к обрядовой или нравственной стороне. В силу ряда обстоятельств и зачастую по вине самого церковного люда они иногда как бы «зависают» вдали от церковной ограды и живут, инстинктивно почитая храм и всё-таки предпо­читая следовать стихиям мира сего. Как и круг оглашенных, эта часть народа Божия представ­ляет собой важнейший резерв Церкви и, соот­ветственно, приоритетную сферу нашей миссио­нерской и просветительской работы.

 

Четвёртый, наиболее многочисленный и одновременно самый удалённый от «плотного ядра», круг народа Божия представлен всеми вообще добропорядочными и честными люди. Теми, в ком ещё действует данный от Бога нравственный закон и звучит голос совести, сокровенный глас Божий в душе человека. В этот круг входят в том числе люди и некрещё­ные, и порой уже даже частично захваченные ересями и сектами. Словом, это все те, в ком всё-таки ещё теплится ориентация на Творца и заповеди Его. Ведь, как учил Тертуллиан, «каждая душа - по природе христианка». Эта группа наименее защищена от стихий падшего мира, она наиболее им подвержена и, в силу слабости опоры на Творца, наименее от них защищена. Диапазон душевных метаний и по­исков внутри четвёртого круга чрезвычайно широк. Конечный духовный выбор представителями этой категории, как правило, ещё не сделан, и исход борьбы за эти души неясен.

 

Роль «маяков»

 

Укреплению и развитию внутренних связей народа Божия могут серьёзно помочь своего рода «островки-маяки». Если отталкиваться от примера «Переправы», то это православные об­щины, от начала обладающие естественным по­тенциалом и возможностями собирать вокруг себя другие «островки». «Маяки» невозможно создать искусственно. Они такими уже появляют­ся на свет, следуя, очевидно, таинственной воле Божией и Его «плану» строительства Своего на­рода. Той же Высшей волей они наделяются тягой к миссионерской и просветительской ра­боте, в результате чего вокруг них образуется довольно сильные поля духовного притяжения. Такого рода «маяки» уже существуют во многих регионах России, хотя многие из них, возможно, и не задумываются о своей особой миссии в ря­дах воинства Христова, народа Божия. Где-то, возможно, их ещё пока нет, но можно не сомне­ваться - они обязательно возникнут по мере не­обходимости.

 

Отличительные черты «маяка»: интерес к из­данию просветительских ресурсов - журналов, га­зет, интернет-порталов православной направлен­ности, вообще ведение активной миссионерской и просветительской работы в самом широком диапазоне, во всех четырёх кругах народа Божия, инстинктивное стремление «собирать» другие «островки». Как правило, вокруг региональных «маяков» сразу начинают складываться некие ло­кальные участки взаимодействия клеток и частей тела Христова. Часто они ищут контактов с други­ми, подобными им «маяками» как в России, так и за её пределами. Тяготение «маяков» друг к другу только внешне выглядит хаотичным, случайным. Через эти «нервные узлы» оживающего народа Божия путём своего рода наложения полей гори­зонтальных духовных коммуникаций происходит соединение и упорядочение всей православной самодеятельности. Решающую роль в этом про­цессе имеет личное общение между руководите­лями и членами «общин-маяков»; Интернет и дру­гие технические средства связи служат ему лишь дополнением. Клетки народа Божия приходят, таким образом, в соединение. Между ними про­тягиваются незримые нити, действующие таин­ственно и неприметно. По уровню эффективности этим «коммуникациям» нет равных в веществен­ном мире. Это известно каждому верующему че­ловеку: иной раз стоит только подумать о брате, живущем от тебя за тысячу вёрст, и Господь тут же найдёт способ соединить тебя с ним.

 

Задача дня - устанавливать местонахожде­ние «маяков» и налаживать между ними бесперебойные рабочие контакты. Через них со време­нем соединятся, не сливаясь в какие-либо фор­мальные структуры, тысячи и тысячи отдалённых частей народа Божия. При этом важно иметь в виду: по духу и характеру своего служения «мая­ки» не претендуют и ни в коем случае не должны претендовать на роль неких «лидеров», дикту­ющих свою волю «подшефным» частям народа Божия. Они такие же, как все, рядовые части и члены единого тела Христова, выполняющие лишь специфическую функцию его собирания, просвещения и консолидации. Не исключено, что по мере выполнения этой задачи те или иные «маяки» будут отмирать, функционально преоб­разуясь в более востребованные к тому времени формы жизнедеятельности воинства Христова.

 

Основные задачи «маяков»

 

* Учиться жить по Христу.

 

* Готовить наставников-миссионеров из числа наиболее одарённых мирян. К примеру, раввин, в иудаизме, выступающие учителями Церкви, - все сплошь светские люди.

 

* Ходить «в народ», далеко за ограду храма, в дальние тылы незримого врага с проповедью Христовой - в школы, вузы, трудовые коллективы.

 

* Вести просветительскую работу в професси­ональных союзах, ассоциациях и сообществах, нейтрализуя враждебные христианству секты и субкультуры.

 

*  Создавать и поддерживать разного рода просветительские ресурсы: газеты, журналы, интернет-порталы, театрально-художественные студии и т.п.

 

*     Создавать  информационно-организаци­онную инфраструктуру «собирания «островков» народа Божия, содействовать обмену опытом и налаживанию кооперации между ними.

 

*     Поддерживать  развитие  православных творческих инициатив, своего рода «лаборато­рий» для выработки общественных, экономи­ческих, образовательных и других альтернатив неоязычеству.


*   Разрабатывать формы ненасильственного противодействия нигилизму и постмодернизму всюду, где это возможно.

 

*   Налаживать механизмы коллективной за­щиты «островков» народа Божия, всей матери Церкви от нападок извне и изнутри, с особым акцентом на сохранение духовной чистоты соб­ственных рядов.

 

Чего греха таить: протестантские общины за­частую превосходят нас как в инициативности и активности, так и в области налаживания душев­ной атмосферы в общинах. На это стоит обратить внимание: прежде чем решать задачи высокого духовного уровня, хорошо бы управиться с более простыми вопросами, заимствуя полезный опыт у других христианских общин: в конце концов всемилостивый Бог ведь оставил частички бла­годати для всех людей, даже заблудших.

 

Принцип служения

 

Сегодня Россия, как никогда, нуждается в верующем профессионале - человеке служе­ния, вооружённом, с одной стороны, широки­ми научными познаниями и профессиональным опытом, а с другой - страхом Божиим, рожда­ющим в благородных сердцах жертвенную лю­бовь, стойкость и духовную дисциплину.Такой человек не способен лгать, воровать, насило­вать и унижать свой народ, свою Родину. Он не способен на предательство. Он пассионарен, но не в старом, эгоистическом, умственном по­нимании этого слова, а в новом божественном его понимании. Тысячи и тысячи беззаветных служителей Божиих уже трудятся на просто­рах Русской земли. Эти люди в конечном счёте держат на своих плечах хрупкое и распадаю­щееся на глазах либеральное Российское го­сударство. Не будь их беззаветного служения, наша держава давно погибла бы: предатель­ство, коррупция и некомпетентность разодра­ли бы её на части. Но и одним только «удер­живанием» роль этих Божиих людей не исчер­пывается. Они - фундамент и залог грядущего возрождения России. Они уже сегодня её ре­альный кадровый резерв, готовый при нали­чии соответствующей политической воли взять на себя бремя управления страной, возглавить ключевые участки общественного и государ­ственного строительства. Но эти люди, увы, не востребованы. Их время ещё не пришло. Но и ждать осталось недолго. С одной сторо­ны, нынешний режим близок к истощению. Всё глубже погружаясь в трясину системного кри­зиса, он фактически теряет остатки социаль­ной опоры и доверия. С другой стороны, когда народ Божий достигнет необходимого уров­ня зрелости, он сможет собрать вокруг себя и своей идеи - идеи третьего, срединного, цар­ского, национально-религиозного пути - боль­шинство русского народа, включая и сторонни­ков различных патриотических сил, не имею­щих «алгоритма спасения» и не способных к объединению.

 

Отношение к власти

 

Всякая власть от Бога - в том смысле, что мы действительно имеем ту правящую надстройку, которая адекватно отражает духовное состояние российского общества. Мы, сыны народа Божия, не революционеры. Мы контрреволюционеры, ибо мы следуем правде Христовой и твёрдо зна­ем, что все революции от дьявола, который стал первым революционером во вселенной. «Лжец и отец лжи» и доселе кроется за каждым револю­ционным злодеянием, каждым бунтом, каждым посягательством на законную власть. Ещё мы всегда помним главный урок истории: ни одна революция не принесла людям ничего, кроме крови, слёз и невыносимых страданий. Власть может быть изменена, а точнее, положительно преобразована только изнутри - путём духов­ного изменения во Христе «начальствующих», а также притока в её ряды сынов народа Божия. Не иначе!

 

Наши братья присутствуют в структурах нынешней власти России, вот уже четверть века пытающейся лавировать между револю­ционными крайностями, между либералами и патриотами, нигилистами и Церковью, за­падниками и националистами. Пространство для этих маневров стремительно сужается. Давление глобального кризиса извне и не­строений внутри страны неумолимо прибли­жает момент окончательного выбора. Поэтому нам необходимо, с одной стороны, всячески поддерживать своих представителей в струк­турах государственного управления, а с дру­гой - продвигать во власть новые свои кадры. Это благоприятно повлияет на выбор поли­тического будущего России и в перспективе укрепит социальную базу национально-рели­гиозного режима, востребованного временем и Промыслом. Пока же наши братья во власти остаются в меньшинстве. Они не допускаются к ключевым постам и часто вынуждены скрывать свои убеждения и даже страдать за них. До тех пор, пока государство не сделает ставку на ве­рующих профессионалов, оно и дальше будет убывать, чахнуть и проигрывать во всемирной гонке на выживание.

 

Мы не можем ждать, когда власть опом­нится и придёт в разум Истины - это вообще может не случиться само собой. Мы действуем как бы наперёд, с упреждением. Собирание на­рода Божия «снизу» быстрее всяких уговоров и революционных потрясений - Боже упаси от этой напасти! - через благодать Духа Святого повлияет на власть и преобразит её изнутри.

 

Стратегические задачи народа Божия

  1. Эволюционное и постепенное преобразо­вание всех сфер жизни России в духе исконных и проверенных временем духовно-светских цен­ностей, выработанных на базе синтеза лучшего опыта из всех предыдущих эпох.
  2. Построение государства на началах христи­анской любви. Форма власти и другие существен­ные аспекты его строительства должны всецело соответствовать миссии России как «удерживаю­щего» и «Третьего Рима».
  3. Воспитание нового русского человека - че­ловека служения Богу и людям.
  4. Широкое распространение идей и миссии народа Божия по всему миру через зарубежные «островки», оказание им всемерной поддержки. Пропаганда нового, национально-религиозного пути развития цивилизации как реального выхо­да из глобального тупика.
  5. Проведение повсюду политики миротвор­чества при одновременном наращивании потен­циала отражения любой внешней угрозы.

Тактические задачи

 

  1. Опытная проверка некоторых положений концепции. С этой целью в 2013 году планиру­ется создать при «Переправе» небольшой штаб для активного установления связей с родствен­ными «островками» как внутри России, так и за рубежом. Задача - опытно установить: а) каки­ми темпами и с каким охватом могут развивать­ ся коммуникации внутри народа Божия, если этой работе придать организационный импульс; б) как реагируют «островки» на идею широкого взаимодействия и взаимопомощи.
  2. Доработка платформы народа Божия - кон­цепции, программы, манифеста. При этом мы будем стараться будущее не предвосхищать, не совер­шать ошибок, свойственных «старой» партийности, а лишь намечать общие контуры и вехи нашего развития, определяющие как бы рамки, в которых возможны выбор и творчество без нарушения духа и буквы Писания. Исходим из того, что Господь от­кроет нам истину в нужный момент и в меру нашего духовного взросления. Писать заново программу народа Божия не придётся: за четверть века проти­водействия «либеральному реваншу» националь­но-религиозная мысль наработала, даже с избыт­ком, весь необходимый исходный аналитический и статистический материал, остаётся лишь тщатель­но просеять эту «золотоносную породу» через стро­гое сито святоотеческой мудрости, исторического опыта и здравого смысла.
  3. Разработка конкретных форм (лозунгов, ме­роприятий) региональной, областной и федераль­ной ненасильственной мобилизации народа Божиядля заявления и отстаивания своих позиций.
  4. Продолжение диалога со светскими парти­ями и организациями, а также властными струк­турами в целях разъяснения своих позиций и привлечения новых сторонников в ряды народа Божия.
  5. Активная миссионерская и  просвети­тельская работа с упором на образованную молодёжь.
  6. Подготовка к отражению возможных напа­дений и происков на наш проект со стороны не­зримого врага и его земных адептов.

 

Заключение

 

Пришло время нам осознать себя как единое целое. Как живое тело Христово. Как воинство Его, призванное в «последние дни». Если не мы, то кто? Наше соединение, наше братство представле­но во всех уголках мира, но сердце его в России. Дух Божий укрепит и сплотит тех из нас, кто уже в строю, и привлечёт новых воинов. Наша сила - в правде. Наше единство - в вере и в Боге. Наша «за­кваска» всколыхнёт народ, блуждающий во тьме, и мир, лежащий во зле. Тесто поднимется. Сила Божия, выраженная в народе Его, сметёт мерзость запустения с нашей земли. Постоим за это, сколько хватит сил, до самого смертного часа!

 

Времени в обрез. Враг не просто у ворот: он уже внутри нашего дома. Он правит и торжеству­ет, принимая безмолвие русских за покорность. Дни врага сочтены, но без помощи Божией его не одолеть. Таков урок и итог тысячелетней рус­ской истории. Мы отбрасываем как ложные и бесплодные все мудрования «старой» политики. Мы обращаемся к истокам нашей веры, к Христу, к апостолам, к мудрости Святых Отцов. Всё пре­дельно ясно: только очищая душу покаянием, мы делаемся сынами Божиими, и Он делает нас не­победимыми!

 

Александр Нотин

 


Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Народ Божий. Окончание"
Андрей

6 августа 2013 23:39

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
...
Русско-Турецкая эскадра из 27 кораблей Ушакова штурмовала мощную крепость Корфу, которую обороняли 3.700 Французов при 650 орудиях. 20 февраля 1799 года крепость сдалась. Пленено 4 генерала, 2.931 солдат, взяты боевые знамена и богатые трофеи: 16 кораблей, 636 орудий, горы оружия, боеприпасов. Россия приобрела на Средиземном море военную базу. Павел-I присвоил Ф.Ф.Ушакову звание адмирала, неаполитанский король присвоил ему орден Св. Януария I степени, турецкий султан – бриллиантовое перо, высшую награду Турции. Получив весть о взятии Корфу, Суворов писал: «Я теперь говорю себе, зачем не был я при Корфу, хотя мичманом»!
... (http://www.segodnia.ru/content/126235)

теперь гремят битвы информационные и я говорю себе, зачем я не с Вами, Александр, хотя бы писарем!
Помогай Вам Бог!
Имя:*
E-Mail:*