«НЕБОСКРЕБЫ, НЕБОСКРЕБЫ, А Я МАЛЕНЬКИЙ ТАКОЙ…»
(В. Токарев)
Сегодня Америка продолжает оставаться страной мечты для многих людей, особенно для тех, кто голодает, страдает от эпидемий, не имеет крыши над головой, не может найти работу. Пока они находятся далеко за гранью бедности, их мало интересуют аспекты социальной жизни и политики. Они хотят обрести право не умереть с голоду. Они просто хотят жить.
Для них Америка – «страна возможностей». И Америка умело пользуется своей возможностью дать иммигрантам право жить, чтобы потом взять с них в сто раз больше. Мало кто знает, что это, пожалуй, даже единственное право, которое Америка гарантирует ее будущим жителям. В остальном иммигранты предоставлены сами себе. Особенно тяжело тем, кто рассчитывает на свое образование и специальность. И американские власти об этом знают. По этой причине из длинной очереди желающих въехать в эту страну Америка выбирает, прежде всего, людей, владеющих рабочими и сельскохозяйственными навыками. Ей нужны люди самого низкого социального уровня, потому что они готовы работать за минимальную заработную плату. В письмах на родину никто не любит писать о трудностях или плохих жизненных условиях, которые, поверьте, часто хуже, чем в странах «третьего мира». Каждый приехавший в США хочет в письмах к родным и близким показать себя победителем в новой среде обитания. Нельзя сказать, что люди пишут неправду. Просто правда для родных выглядит совсем по-другому, чем для иммигрантов.
Например, иммигрант пишет матери на Украину или в Россию, что устроился на работу на 6.50 долларов в час. Мать посчитала, что за один день в Америке ее сын зарабатывает 52 доллара. Мать с радостью покажет письмо соседям, друзьям и родственникам: вот, мол, какая прекрасная страна. Так и распространился слух о том, что Америка, мол, великая страна. И пошла гулять «американская болезнь» по странам СНГ.
Откуда этой матери знать, что с 1040 долларов в месяц у сына снимут федеральный налог и налог штата, медицинскую страховку в случае травмы на производстве, и на руки он получит 828 долларов. Если сын живет в городке средних размеров, а не Сан-Франциско или Бруклине, то из них ему надо заплатить за аренду комнаты (квартиру он сам снять не сможет, а если сможет, то только пополам с кем-то) – минимум $350 в районе, где каждый день кого-то убивают, грабят, насилуют и угоняют машины. Сыну надо заплатить за свет $50, за телефон – $30, за кабельное телевидение – $22. Если у него еще нет машины, то месячный абонемент на автобус будет стоить сыну $60. Если есть машина, то $100 страховка и $100 – на бензин.
В первом варианте, без машины, у него остается 316 долларов на еду, одежду и прочие расходы по ценам, которые приблизительно равны ценам в России и на Украине. Ведь, наверное, сын захочет выслать матери 50–100 долларов.
Во втором случае, с машиной, у него остается на жизнь $116.
В результате можно точно сказать , что питается сын из магазина просроченных продуктов или живет впроголодь.
Вторая категория – специалисты с экстраординарными способностями. И первые и вторые – это залог политической стабильности. Они едут в Америку работать, а не рассуждать. Америка ожидает, что первые две категории людей, сначала в борьбе за выживание, а позже в процессе гонки за материальными благами, будут заняты собой и своей жизнью.
Со второй категорией дело обстоит еще легче, потому что она сразу попадает под жесткий государственный контроль, с одной стороны, и, с другой стороны, втягивается в рутину научных исследований, разработок, и времени на личную жизнь почти не остается.
* * *
Каждый, приехавший в США, устраивается как может. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но рано или поздно кто-то из тех, кто иммигрировал в Америку, устраиваются неплохо. Есть даже иммигранты, которые добились больших успехов. Но есть много иммигрантов, которые, прожив в бедности, возвращаются на родину. Причина простая: отсутствие документов на проживание и отсутствие документов на работу. Деятельность таких людей ограничивается временными заработками по уходу за престарелыми или за детьми, уборками дворов, мелкими ремонтами. Но ситуация такова, что не каждого желающего «бездокументного» человека пригласят в свой дом и не каждый нуждающийся захочет или сможет пойти на работу по самым низким расценкам, не позволяющим свести концы с концами.
Однако многие иммигранты, которые обжились в Америке и неплохо зарабатывают, сегодня возвращаются на родину. Кто-то спросит почему, а кто-то скажет – дураки. Но только понять этих людей смогут те, кто сам живет или жил в США.
* * *
По статистике одного официального источника, который по определенным причинам назван быть не может, в 2005 году количество иммигрантов, покинувших США, на 20 тысяч человек превысило количество приехавших официально на постоянное место жительства. В 2006 году – на 48 тысяч.
Просьба принять во внимание, что в вышеупомянутом примере мы не говорим о нелегальных иммигрантах.
Жизнь иммигранта в Америке почти все начинают одинаково, но заканчивают по-разному.
В США есть закон: постоянный житель Америки, имеющий гринкарту, достигший восемнадцати лет, нарушивший закон или совершивший преступление, по истечении тюремного срока лишается статуса «постоянного жителя» и депортируется в свою страну за счет государства. Если отбывший наказание «постоянный житель» не имеет средств на покупку авиабилета и согласен на депортацию за счет государства, то он не выпускается на свободу, а переводится в депортационную федеральную тюрьму, где может ожидать своей очереди на выезд из страны до 180 дней.
* * *
Гражданин, условно назовем его Родригес, 42 лет, уроженец города Мазатлан, Мексика, приехал в США нелегально вместе с женой в 1988 году. Поселился в городе Пало-Альто. Через одну из адвокатских фирм подал документы на постоянное место жительства. Работал на двух работах, чтобы оплачивать текущие счета и заплатить адвокатской фирме семь тысяч долларов. Получив деньги, адвокатская контора не подала документы в Иммиграционную службу. Адвокат сказал клиенту Родригесу, что тот должен доплатить еще четыре тысячи долларов. Родригес, чья жена уже родила ребенка, уплатил требуемую сумму. Но адвокатская контора не предприняла никаких шагов к легализации мексиканской семьи. В сентябре 1992 года Родригес получил повестку о депортации. В октябре 1992 года Родригес вошел в адвокатскую фирму с автоматическим оружием и убил восемь человек, включая секретаршу. Он был застрелен полицией Сан-Франциско на выходе из здания. Ведущий седьмого канала телевидения назвал Родригеса маньяком. В любом подобном случае телеведущие объявляют, что преступление совершил маньяк. Возникает вопрос, неужели журналисты не ведут расследование, прежде чем поставить на человеке клеймо?
Одной из причин того, что в Америке сегодня чрезмерно много «маньяков», является следующее: закон США, практически во всех штатах, не защищает граждан от аферистов и махинаторов. И криминальные элементы, хорошо знающие нюансы гражданского права, этим пользуются. В данном случае восстановление справедливости стоит дороже, чем потерянные деньги, и неимущие не могут финансово позволить себе заниматься ее восстановлением. Кто страдает от подобных элементов больше всего – это иммигранты, которые привыкли к тому, что аферизм в их странах уголовно наказуем. Многие иммигранты не знакомы с гражданским правом США. Но они никак не ожидают, что в правовом государстве этот вопрос может быть оставлен без внимания.
Америка называет себя страной иммигрантов и, чтобы поддерживать этот имидж, создала иммиграционные службы и миллионную армию хорошо оплачиваемых социальных работников, которые должны помогать вновь прибывшим и консультировать их по любым социальным вопросам, включая правовые. Но в реальности далеко не все организации правильно понимают и выполняют свои функции. Да, они помогают едой или талонами на питание, но только взамен на полный иммиграционный, социальный и финансовый контроль над вновь приехавшими. Чаще всего свежие иммигранты предоставлены самим себе, и их успех в новой стране зависит от их собственных амбиций, интуиции и инстинкта самосохранения.
* * *
Множество фактов указывает на то, что в США нередко игнорирует законы международного права. Речь идет об иностранных туристах.
В каждой стране понимают, что туристам надо делать небольшие снисхождения. Они не могут знать все правила той или иной страны. Конечно, это не дает им право нарушать законы страны, в которой они находятся. Но и туристы не едут в другие страны с целью нарушать закон.
Французский турист, условно Жерар, приехал посетить Лас-Вегас. Он взял напрокат машину. Проезжая по одной из улиц города мимо школы, не обратил внимания на знак «школьная зона», который предписывал скорость движения 15 миль в час с 13:00 до 15:00. Жерара остановил полицейский и выписал ему штраф. Турист попросил сделать ему снисхождение, как иностранцу. Полицейский не отреагировал на просьбу. Тогда Жерар возмутился, не понимая, за что школьникам такие привилегии, и начал спорить с полицейским.
Полицейский задержал французского туриста. Надев на него наручники, отвез в полицейский участок. В участке иностранный турист начал возмущаться еще больше, так как понимал, что полицейский задержал его незаконно.
* * *
Сделаем маленькое отступление. Дело в том, что француз действительно не нарушил закон до такой степени, чтобы его можно было задержать. Спор с полицией и даже оскорбление полицейского попадает в разряд административного нарушения закона. Максимальным наказанием может быть дополнительный штраф. Если бы этот вопрос решался в суде, в присутствии адвоката, то полицейский мог бы получить взыскание, так как на месте выписки штрафа он не объяснил иностранцу правила школьной зоны и этим спровоцировал неадекватное поведение француза.
Мое предположение: это был период, когда Франция не поддержала Америку в войне против Ирака и отказалась ввести туда свои войска. Американцы, как маленькие дети (иначе это не назовешь), обиделись на французов до такой степени, что название картофеля «французская поджарка» (French fries) в ресторанах типа «Макдоналдс» заменили названием «поджарка свободы» (freedom fries), объявили об этом по телевизору, предлагая американцам не употреблять слова «француз» и «французский». На протяжении недели по телевидению шли видеорепортажи о том, как владельцы американских бизнесов разбивают бутылки с французским вином, выливают его на асфальт, показывали пустые французские рестораны, которые «больше не нужны Америке, без них проживем». Даже международный торговый центр «Торговец Джо» изъял из продажи все французские вина и продукты.
…В участке, забыв про Первую поправку к Американской конституции – свободу слова и самовыражения, туристу решили «закрыть рот» полицейскими дубинками. Восемь полисменов «Метрополиции» Лас-Вегаса избили иностранного туриста и случайно убили.
В комнате, где проходило избиение, была видеокамера, и сцену убийства несколько раз показали по национальному телевидению. Впоследствии никакой информации о том, какое наказание понесли полицейские, в массмедиа освещено не было.
* * *
В 2003 году, неся службу на башне у входа в Исправительный центр «Южная Пустыня» (Southern Desert Correctional Center), я узнал от заключенных прилегающего к тюрьме лагеря легкого режима, что среди них есть русский. Этим русским оказался гражданин Литвы, который приехал в Лас-Вегас по туристической визе. Позже, прочитав его личное дело, я узнал, что он был задержан и арестован за хождение по центральной улице города в нетрезвом состоянии. По закону задержание не должно превышать 72 часов, а сам турист нарушил административный закон. Суд присудил ему штраф. Литовский турист отказался платить штраф и получил срок – полгода легкого режима.
Сколько я живу в Лас-Вегасе, я еще не видел, чтобы по бульвару «Лас-Вегас» ходили совсем трезвые туристы. Всем играющим в казино приносят бесплатные напитки без ограничений.
При задержании иностранца полиция обязана ставить в известность посольство или консульство его страны. Но об этом в личном деле литовца ничего не упоминалось.
Я не специалист по международному праву, но мне кажется, что имело место очередное попрание международного закона, так как туристу не было предложено покинуть пределы страны в течение срока, обусловленного международными законами, принятыми Женевской конвенцией.
Ни для кого не секрет, что 97% иммигрантов селятся вдоль побережья Соединенных Штатов и только 3 % едут во внутренние штаты, и то не все. Мало кто, изучающий Америку, задавался вопросом «почему?». Мало кто из иммигрантов или туристов, некогда пересекших страну с востока на запад, видели, что почти в 20 внутренних штатах уровень жизни американцев находится ниже уровня самых бедных стран мира. Там до сих пор моются из рукомойника и купаются в лохани, а туалеты – во дворе. Многие жители таких штатов никогда не выезжали за их пределы, потому что элементарно не могут себе этого позволить. В этих штатах не рекламируется туризм, потому что «богатеньких» туристов там не любят, а иностранцев тем более. Проезжая через центральные и южные штаты, даже американцы не уверены в том, что их защитит американский закон и Конституция. Ненамного лучше ситуация в относительно цивилизованных штатах: Аризона, Юта и Невада, где до сегодняшних дней популярна охота на иммигрантов. Много иммигрантов, особенно иммигранток, пропадают без вести.
* * *
В 1996 году в Карсон Сити четыре человека, один из которых – сын высокопоставленного политика, предложили мне 200 тысяч долларов за мое согласие вступить с ними в неравную игру. Мне предложили пистолет с двумя обоймами и 3 мили форы в пустыне. Оружием их выбора были четыре снайперских винтовки 30.08 с оптическими прицелами, дальность прямого выстрела которых свыше километра.
Агент Федерального бюро расследований Билл Джанки (имя и должность настоящие), курировавший отдел ФБР в Карсон Сити, отказался открыть уголовное дело, сказав, что парни пошутили. Понятно, кто хочет иметь дело с высокопоставленным политиком?.. Однако три года спустя ФБР арестовало военизированную группу (militants) в Карсон Сити, Рено и долине Вошоу. Одним из пунктов ареста было подозрение в охоте на иммигрантов и их убийстве.
В Америку, в отличие от других стран мира, люди приезжают с большими надеждами. Старое клише: «Америка – страна больших возможностей» глубоко сидит в сознании жителей других стран. Будущие иммигранты твердо уверены, что Америка их ждет. Но мало кто когда-либо думал о другой стороне, стороне невозможностей этой страны.
Виктор ОРЕЛ
Лас-Вегас,
Невада
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.