Иерусалимский храм
Все конфессии тащат одеяла на свою сторону! Каждый готов перегрызть другому глотку! Вот она – ваша терпимость и любовь! На деле – сплошное мракобесие и слепая убеждённость в своей правоте! Откуда вы знаете, что правда – на вашей стороне? Просто так «кажется»?! А у индуса – своя правда! И у иудея – своя! И не надо всех одной меркой мерить, дайте наконец всем вздохнуть свободно! Религиозные перегородки не достигают неба! Каждый понимает Бога по-своему! – так говорят сегодня специально для христиан в СМИ лужёные голоса новых идеологов, которые готовят почву для глобалистского трансрелигиозного эксперимента.
И действительно, возражать им невозможно. Никто нас, христиан, просто не хочет слушать. Скажем, к примеру, что для нас Христос – Путь, Истина и Жизнь, а нам в ответ с широко открытыми глазами и скороговоркой:
– Ну и что? Вам кажется так, а другим иначе! У каждого своя правда!
Что можно было сказать на это? Дух вселенской гордыни, вменение ни во что жертвы Христовой и Его Богочеловечества, оправдание своего субъективизма и индивидуализма – всё это запечатало сердца многих современников в пелены нечувствия, сообщило их голосам гулкую, медно-звенящую самоуверенность, а глазам – мёртво-багровую налитость нетерпимости и злобы.
Да, когда придёт сын погибели, он скажет людям земли приблизительно то же самое… Что традиционные религии не добились своей цели, что все передрались, перессорились, попроливали друг другу кровь, попроявляли во все века сплошную нетерпимость, полностью сменили любовь на ненависть, а теперь пришла пора истинного царского мира на всей земле. Он будет красив, этот Антихрист, семитичен, могуществен, на его сторону перейдут все СМИ, все влиятельные силы мира, все политики и вся современная эклектичная интеллигенция вкупе с духовно опустившимися народами. И – все теплохладные представители многомиллионных мировых конфессий.
Уже сегодня демократы новой формации, по сути, признают только единую религию будущего, а все существующие культы и конфессии стремятся лишить основополагающих догм и слить воедино. Это для них ужасно важно. Причина ясна – новые идеологи хотят выхолостить будущую религию от всякого присутствия в ней Иисуса Христа, Бога Отца и Святого Духа – Бога-Троицы, не приемлющего грех во всём его многообразии. Практически речь идёт о грядущем культе Люцифера, социального и духовного сатанизма, ибо иначе невозможно объяснить ни проливаемую повсеместно кровь, ни азарт тотального разврата, ни утробную ненависть к христианству – да-да – и в первую очередь к православию, которое в неутраченной полноте хранит в себе образ Христа.
…Оголтелыми выпадами и скандальными эмоциями либералы делают любой серьёзный богословский спор профанацией. Они не заинтересованы в истине. Наоборот, всячески её расшатывают. И без умолку кричат о равноценности всех религий – и старых и новых. И о том, что бог – един.
Однако истинным (на месте когда-то исторически истинного ветхозаветного иудейства) остаётся только христианство. И вот почему: когда-то после грехопадения действительно была одна религия, прамонотеизм. Доказательства этому встречаются в культах всех времён и народов, в самых разных уголках земли – у американских индейцев и эскимосов, у жителей Полинезии и зулусов, у мексиканцев и эфиопов. Печать монотеизма хранили в себе и древние языческие культы ацтеков, римлян и греков. Почти везде фигурировали темы грехопадения, борьбы тьмы и света, золотого века, потопа, наведённого Богом за грехи людей, эпохи людей-гигантов.
Однако впоследствии, когда жизнь по страстям стала довлеть над людьми, образ единого Бога размылся, стал неясным и бесконечно далёким. Новые культы породили в конце концов совершенно искажённые, ложные понятия о Боге и создали образы, не имевшие отношения к истине (та же жуткая религия ацтеков, культ Молоха в Междуречье и т.д.). Новые религии представляли Бога уже в виде Судьбы, Фортуны, Кары, Рока, Болезни, Безликой Нирваны, грозного Судии, Эроса, Успеха, Мамоны, Фаллоса, Смерти, Ужаса, Мрака, Войны, Огня, Гнева, Всепожирающего Времени, Грома и Засухи… Потом в виде богов стали представать исключительные по своим способностям и вёрткости люди – начался культ человекобожия и гнусных человеческих пороков. Люди стали «богами» и освятили собственные грехи.
Единый Бог человечеством был предан забвению за ненадобностью. Одному только народу на земле по таинственным причинам было даровано Божественное Откровение истинного богопознания. Это были евреи. Как народ, они получили начало от своего праотца Авраама, который был, собственно, не евреем, а калядани (арам.) – халдеем, потомком Сима, и жил, исповедуя чистый монотеизм, в Междуречье на территории нынешнего Ирака. В Харране он услышал глас Божий, повелевший ему идти за Евфрат и покинуть идолопоклонническую Халдею. Авраам послушался, взял свою родню, всех близких – и безвозвратно пересёк Евфрат. Отсюда и произошло название евреев – «абирун» – «ибриин» – «перешедшие реку». Так исторически называли в то время тех, кто стал беженцем и вплавь покинул Междуречье. Поэтому евреи – изначально не национальность, а религиозное сообщество древних месопотамских эмигрантов, уходившее корнями в языческий Ур Халдейский. По обетованию Божию, от Авраама за его беспрекословное послушание Всевышнему и горячую веру произошло великое потомство. Оно стало называться евреями. Бог вёл их за Собой всю ветхозаветную историю, спасая от гибели и небытия. Остальные религии мира были мерзостью в очах Божиих, так как все они без исключения продолжали упорно культивировать самые низменные человеческие страсти, то есть сатанизм разных форм.
Однако нравы древних евреев, отличавшихся, как и все народы того времени, жестокостью и дикостью, мешали им познать свет Божественной любви. Они, как уже говорилось выше, хотели от Бога преимущественно материальных благ, могущества и власти над миром. Когда по причине усилившихся языческих пристрастий они вновь отдалились от Бога и подпали под господство языческой Римской империи, то Всемилостивый Бог, не желая их окончательной духовной гибели, а вместе с ними и бесславного конца всего человечества, послал им – а через них и всем народам земным – Сына своего Единородного – долгожданного Мессию, Господа нашего Иисуса Христа. Он пришёл, как и было сказано в Писании, «к своим», но «свои» Его не приняли (Ин.,1:11), ибо Он говорил им не то, что фарисеи, книжники и народ хотели от Него слышать. Он называл Себя Сыном Божиим (в Евангелии от Марка /гл. 14:61–62/, когда первосвященник обратился к Нему с вопросом: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?», – Он ответил: «Аз есмь»), призывал сильных мира сего быть слугами у подчинённых, отдать последнюю рубашку нуждающимся, простить грешников, отказаться от власти, покаяться и креститься. А сотворив плоды, достойные покаяния, и избавившись от груза смертных грехов, обрести дар любви к ближним и достичь духовного преображения (через Святое Крещение), приобщившись к Царству Божиему, которое не от мира сего.
Какое великое утешение и мир готовил для всех Всемилостивый Господь! Как устало человечество от бесконечных войн, многовековой жестокости и коварства! Читая историю Древнего мира, видишь сплошные груды тамерлановских черепов, реки крови и насилие. И без конца кто-то кого-то режет, рубит, вешает, перепиливает… И одновременно над всем этим – царство грубого разврата, который совершенно обесценивает жизнь людей, уводя их от богоуподобления в бездны животной низости и срама.
Господь как Богочеловек, Равви и Учитель произвёл поначалу в еврейском народе подлинный переворот, и люди, слышавшие и видевшие Его, всем своим существом устремлялись за Ним, понимая, что перед ними – совершенно необыкновенный Сын Человеческий, который говорил кротко, но с неземной силой и властью, творил великие беспрецендентные чудеса, был абсолютно не похож на всех вождей народных, закосневших в законничестве и формализме, проповедовал чистую любовь, преодолевавшую все границы и национальности. А главным здесь было то, что эта любовь, прощение и мир уже не пребывали абстракциями. Исходя от всесильного и безгрешного Бога Сына они преображали сердца и души всех, кто внимал Его словам, выправляя время, ставя всё на свои места, предвозвещая желанное для людей спасение и бессмертие. Ничего подобного евреи не видели от основания рода. Ни у себя, ни в других племенах земных. Новое качество жизни, четвёртое измерение, подлинная духовность, невероятная близость Бога Отца, полнота Его присутствия в Сыне Божием, чудесное преображение окружавших Его людей. Вот что произошло в тридцатом году по Рождестве Христовом!
Однако смиренный и кроткий Господь, как долгожданный Мессия, в таком качестве оказался большинству евреев чужд. Ещё раз повторюсь и скажу о причине: вожди и народ отверглись Христа, так как желали земной славы и власти, а в ответ услышали от Него заповеди Блаженства о кротких, плачущих и миротворцах. За это Господь был объявлен ими лжепророком. Формальным поводом к этому послужило уподобление Им Самого Себя Богу Отцу по Божественному Сыновству. Перед еврейской Пасхой Он был казнён. Именно поэтому с момента Распятия Господа дом евреев, их храм, и поныне остаётся пуст. Ибо отнюдь не стремление к истине руководило теми конкретными евреями в их борьбе со Христом, а главное искушение человеческое – властолюбие – привело фарисеев во двор к Понтию Пилату, чтобы с помощью римлян уничтожить Бога Любви как «опаснейшего конкурента». Ибо Он в одночасье разрушил всю богословскую демагогию и земные приоритеты слепо преданных букве Закона и властолюбивых народных вождей и раскрыл людям высший смысл их жизни, заключавшийся в стяжании любви к Богу и к человеку. Всякому человеку из сынов Адамовых.
Как же это страшно и для евреев, а с ХХ века и для русских, и для всего современного мира – не оценить великой Голгофской жертвы, не уверовать в Господа даже после Его славного Воскресения, после преодоления Им ради нас, грешных, смерти – этой первой и главной причины возникновения всех религий мира, в том числе и иудаизма (ибо смерть – самое страшное следствие грехопадения. Адам же в раю пребывал счастливым и бессмертным)! Кто может попрать её, кроме Всемогущего Бога? Но нет – сегодняшние религиозные демократы объявляют Воскресение «блефом» (как когда-то утверждали и первосвященники /Мф., 28:13–15/) и вновь отвращаются от Христа в подновлённое, но, по сути, седое язычество, упорно утверждая, что все религиозные конфессии прошлого и настоящего приводят человека к абстрактному единому богу. Однако все мы прекрасно знаем – вся общечеловеческая религиозная проблематика во все века – в том числе и в веке ХХI – была и остаётся сфокусированной преимущественно на противостоянии иудаизма и христианства. И камень преткновения всех мировых процессов в религии и политике вчера и днесь – Иисус Христос. Ибо признание Его Богом требует коренного передела души человека, устройства всего мира и упразднения власти греха над ним. Вот почему не принимается христианство – оно наносит удар по дьяволу, срывает маски и называет вещи своими именами. А главное, оно заключает в себе великую жертвенную любовь, которую органически не переносит злоба мира сего. Отсюда и борьба, что не на жизнь, а на смерть.
Нам внушают: всё, что говорил Господь, – «ложь». Из-за этой «лжи» у евреев до сих пор – «одни неприятности». Отвечу на это одно – к встрече с Господом нужно быть (и хотеть быть) готовым. Подобное познаётся только подобным. Свет – светом. А если этого с самого начала не было – тогда уж простите. Не встречаются на перепутьях свет и мрак, и грех не соединяется с праведностью. Одно вытесняет другое. То же и богопознание. Евреям в те далёкие времена нужно было через покаяние, возвещённое из уст Иоанна Предтечи, очистить душу от греха, косности и законсервированного осознания своей былой исключительности. И тогда в душе родились бы открытость и трепет. И они почувствовали бы правду пророков, из глубины веков предвозвещавших приход Иисуса Христа.
Только возлюбив ближнего и врагов, как заповедует Господь, мы сможем преодолеть все социально-религиозные антагонизмы прошлого и настоящего – и принести мир и любовь друг другу. И выйти наконец навстречу Христу, исповедуя Его Богом, возлюбившим нас до конца. И понять наконец, хотя бы отчасти, цену Его Вселенской Жертвы, и доподлинно осознать, что никто на земле во веки веков не сможет дать нам ничего сверх того, что уже дал нам Господь, – прощение грехов, всепокрывающую животворящую любовь, распространяемую как на царя, так и на последнего нищего, преодоление смерти, преображение личности, богоуподобление, святость, чистоту, целомудрие и блаженную жизнь вечную. Это наш окончательный ответ на претензии всех религий нынешнего века к обладанию Истиной. А Она, по изложенным выше причинам, находится только во Христе. И только Она одна понастоящему нужна озлобленному, грешному и потерянному человечеству как хлеб насущный.
Закрывая тему, хочется подчеркнуть следующее: защищая христианство, мы не ищем превосходства над другими религиями. Не сеем вражду ни с иудеями, ни с какими бы то ни было иными конфессиями. Просто речь идёт о спасении, за которое заплачено дорогой ценой – такой, перед которой умолкает всякая плоть. Поэтому для нас, христиан, нет спасения, кроме как во Христе Иисусе. Полагаем, что и для других тоже. В Священном Писании сказано: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян., 4:12). Это – универсальная формула победы над всемирным грехом и смертью. Чем же мы виноваты? Мы только исповедуем слова Писания – вот и всё.
Почему же многих это так раздражает? Может быть, из-за костров инквизиции и горделивого института «безгрешного» папства когда-то могучего католицизма? Но всё это – страсти человеческие, превратно истолковывающие Евангельскую любовь. Они не в состоянии затмить надмирный свет Христов.
Или же причина неприятия – в ложном убеждении, что христиане принижают все прочие религии и утверждают только одну Истину во Христе? Нет, мы никого не принижаем. Просто искренне скорбим, что Христианский Бог любви, явившийся в сердце мира – Иерусалиме, в среде когда-то богоизбранного народа, проповеданный по всему свету кроткий Мессия, открывший Новую Эру и принятый когда-то почти всеми нациями, – не может достучаться теперь до окаменевшего сердца умирающего в своих страстях и гордыне человечества!..
И если Господь наш Иисус Христос никому из религиозных глобалистов сегодня не нужен, то хочется сказать им следующее: веруйте своей верой, только никого не убивайте, не стройте народам и людям козни, не стремитесь к узурпации власти, не творите разврата. А смерть подведёт черту под всеми доктринами и их упованиями – и тогда мы узнаем доподлинно точно, чего стоила каждая из них. Это мы о разноконфессиональных верующих. А неверующие будут судиться по всеобщему закону совести, написанному Богом на плотяных скрижалях их сердца.
Протоиерей Михаил ХОДАНОВ
Метки к статье:
Автор материала:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.